Урок 80. Составные высказывания со словами «если, то»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать представление учащихся о составных высказываниях, образованных из двух простых высказываний с помощью слов «если, то».
Задачи урока
- Формировать умение образовывать составное высказывание с помощью слов «если, то».
- Формировать умение определять истинность составного высказывания со словами «если, то».
- Закреплять умение определять истинность простого высказывания.
- Развивать логические умения и математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Определение истинности или ложности высказываний.
Выбор из данных простых высказываний истинного или ложного высказывания.
Преобразование двух простых высказываний в составное высказывание с помощью слов «если, то».
Обоснование истинности составного высказывания, образованного с помощью слов «если, то».
Ключевые понятия
-
Высказывание, истинное высказывание, ложное высказывание, простое высказывание, составное высказывание со словами «если, то».
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вставить знаки математических действий, чтобы каждое из высказывания было истинным. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать простые и составные высказывания и определить, истинные они или ложные (с объяснением). Поставить около высказываний буквы «Л» и «И». Повторить правило определения истинности составных высказываний, образованных с помощью союзов «или» и «и». |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Образовать составное высказывание из двух простых — соединить линией высказывания, входящие в составное высказывание. Прочитать получившиеся составные высказывания со словами «если, то». Учебная проблема: как определяется истинность составных высказываний, образованных с помощью слов «если, то»? |
4 | 4. Открытие новых знаний | Рассмотреть рисунок. Прочитать каждое из простых высказываний о фигуре на рисунке. Определить их истинность. Поставить около них буквы «И» и «Л». Прочитать составное высказывание, образованное из данных высказываний с помощью слов «если, то». Определить его истинность, объяснить свой выбор. Сообщить, в каком случае составное высказывание со словами «если, то» будет ложным. (Если первое высказывание истинно, а второе ложно). Поставить букву «Л» около составного высказывания. |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать высказывания и определить их истинность. Объяснить, почему высказывание является истинным или ложным. Около истинных высказываний поставить букву «И», около ложных — букву «Л». |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать высказывания и определить их истинность. Около истинных высказываний поставить букву «И», около ложных — букву «Л». Обратить внимание учащихся на последнее высказывание, когда оба простых высказываний ложны, а составное — ложно. Следует снова повторить, когда составное высказывание со словами «если, то» будет ложным. |
7 | 7. Итог урока | Отметить верные утверждения: в каких случаях истинно составное высказывание, образованное с помощью слов «если, то». |