Урок 80. Прибавление числа 3
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть разные способы прибавления числа 3 без перехода и с переходом через десяток (с помощью фишек, шкалы линейки, по частям).
Задачи урока
- Тренировать в прибавлении числа 3 (в том числе в случаях 8 + 3, 9 + 3) Закреплять: знание результатов табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2; понятия «больше на ...»и «меньше на ...»; умение составлять и решать арифметические задачи на деление; оценивать «на глаз» длины отрезков с последующей проверкой с помощью измерения. Развивать пространственные представления, связанные с понятиями «слева направо», «справа налево»
Виды деятельности
-
Выполнять прибавление числа 3 разными способами, работать в парах. Измерять длину отрезка, строить отрезок по заданному условию. Выполнять действие контроля. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2. Работать в парах с последующим выполнением действия контроля. Оценивать длину данного отрезка в сантиметрах; проверять себя измерением. Составлять по рисунку тексты задач. Упорядочивать элементы множества в соответствии с заданными условиями
Ключевые понятия
-
прибавление числа 3
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания для самостоятельной работы. Разложить яблоки в таблице. Обозначить карточками с числами, сколько яблок в каждой корзине |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Обозначить красной фишкой неверный ответ. Исправить ошибку, записать верный ответ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Задание выполняется учениками самостоятельно, после того как они объяснят, как работает машина. (Машина к каждому введённому в неё числу прибавляет 3.) |
4 | 4.1. Целеполагание | Вопрос задачи дети формулируют самостоятельно: «Сколько кактусов у Оли?» Решаем задачу с помощью фишек. Изображаем в тетрадях или выкладываем в строку 3 красные фишки; каждая из них обозначает кактус, который Оля уже полила. Осталось полить ещё 7 кактусов. В той же строке рисуем или выкладываем ещё 7 фишек (жёлтых). Пересчитываем все фишки. Их 3 и 7, т. е. 10. Выбираем решение: 7 + 3 = 10 — и отмечаем его. |
5 | 4.2. Целеполагание | Пусть учащиеся выполняют вычисления, делая записи в тетрадях с подробным комментированием своих действий. Параллельно эта работа проводится у доски. Пример: сложим числа семь и три. Три — это два и один; к семи прибавим два, получим девять, к девяти прибавим один, получим десять. Значит, семь плюс три равно десяти: 7 + 3 = 10. Другой пример. Найдём сумму трёх и девяти. Так как складывать числа можно в любом порядке, то прибавим к девяти три: девять и один — десять, десять и два — двенадцать: 3 + 9 = 12 |
6 | 5.1. Открытие новых знаний | Придумать вопрос к задаче. Выложить карточки с числами в «окошках» решения. |
7 | 5.2. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. Записать решение при помощи карточек с числами. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько автомобилей уехали сначала. - Выложи столько красных фишек, сколько автомобилей уехали потом. - Сколько фишек ты выложил? - Сколько автомобилей было на стоянке? Как это можно узнать? |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прежде чем приступить к выполнению задания, поясните учащимся, что рыба, рак и дельфин — это тоже животные, они живут в реках или морях. Значком _ нужно отметить зайца |
9 | 8. Итог урока | Жёлтые и красные фишки нужно выложить в два ряда (фишка под фишкой): 5 красных, а жёлтых столько же и ещё 3. Перед выполнением задания предложите учащимся рассказать, как они будут его выполнять. Высказывание о том, что жёлтых фишек 9, неверно. |