Урок 80. О жизни и творчестве С. П. Алексеева. Повесть «История крепостного мальчика»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомиться с творчеством С. П. Алексеева
Задачи урока
- 1. Рассказать о писателе С. П. Алексееве.
- 2. Обсудить повесть «История крепостного мальчика».
- 3. Анализируя произведение, затронуть исторические темы (крепостное право в России)
Ключевые понятия
-
Повесть, Алексеев, «История крепостного мальчика»
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Беседа с ребятами. Повторяем пройденное. Вопросы: 1. В какое историческое время вы хотели бы совершить путешествие? 2. Чем оно вас привлекает и почему? 3. Какое произведение можно назвать историческим? 4. Какие произведения на историческую тему вы читали? 5. Чем они заинтересовали вас? Учитель коротко рассказывает об исторической теме в творчестве С. П. Алексеева и спрашивает, является ли его повесть историческим произведением Тестовое задание |
2 | 2. Работа с текстом | Работа с текстом. Вопросы: 1. С какими героями мы встречаемся в повести Алексеева? 2. Есть ли среди них реальные исторические персонажи? 3. Что вы узнали о жизни при крепостном праве? 4. Как Митька Мышкин оказался у барыни Мавры Ермолаевны? 5. Смешна или страшна эта барыня? Какие у неё были причуды? 6. Как Митька попал в графский дом 7. Каких друзей и недругов обрёл Митька в новом доме? Найдите портрет Даши. Чем поразила Митьку эта девочка? Почему они подружились? 8. Почему дружба Митьки с Дашей закончилась траги- чески? 9. Какие качества Митьки проявились в истории с Дашей? 10. Как вы думаете, почему немой Фёдор пожалел Митьку? 11. Вы ожидали такого поступка от этого героя? На экране портрет писателя |
3 | 3. Домашнее задание | Тестовое задание |