Урок 8. Урок обобщающего повторения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить и повторить изученный в разделе «Художественные представления о мире» материал.
Задачи урока
- – коллективное обсуждение проблем урока, обмен мнениями и закрепление навыка работы в группах;
- – формировать устойчивый интерес к творческой исследовательской деятельности;
- – развивать умение оценивать правильность выполнения учебных задач и собственных возможностей их решения.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Проектно-исследовательская деятельность. Творческий проект. Художественный образ. Культурные объекты области, края, города, посёлка.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Класс делится на три группы, каждая из которых получает своё творческое задание. Первая группа размышляет над вопросами объекта 1, вторая группа – над вопросами объекта 2, третья – над вопросами объекта 3. |
2 | 2. Постановка учебной проблемы | 1 группа. Учащимся предлагается рассмотреть картины и: – распределить произведения искусства по четырём тематическим группам («Духовная красота человека», «Физическая сила человека», «Преодоление жизненных препятствий», «Проявление различных чувств»), объяснив свой выбор; – по возможности, подобрать собственные примеры; – продумать и обсудить в группе ответы на вопросы: «Какой образ Человека наиболее точно соответствует Вашему представлению об идеале? Почему? Что особенного или необычного Вы могли бы отметить в художественном воплощении его образа?» 2 группа. Учащимся предлагается: – распределить произведения искусства по четырём тематическим группам («Природа как действующее лицо», «Природа как фон», «Природа как союзник героев», «Природа как сила»), объяснив свой выбор; – по возможности подобрать собственные примеры; – продумать и обсудить в группе ответы на следующие вопросы: «Какими художественными средствами авторам удалось передать неповторимый облик природы? Какой образ отношений с природой они бы предпочли? Почему?» 3 группа. Учащимся предлагается: – прослушать музыкальные сочинения и распределить их по четырём группам, объяснив свой выбор; – по возможности, подобрать собственные примеры преобразующего влияния музыки на человека; – продумать и обсудить в группе ответы на следующие вопросы: «Как удалось их авторам передать чувства и эмоции человека? Какое состояние души человека выражено в этих музыкальных сочинениях?» |