Урок 8. Сравнение многозначных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Способствовать формированию умения сравнивать многозначные числа, используя способ поразрядного сравнения
Задачи урока
- Способствовать формированию умения записывать результат сравнения многозначных чисел в виде неравенства.
- Закреплять устные приёмы вычислений в пределах 1 000, а также с числами, которые больше 1 000, на основе знания их десятичного состава.
- Способствовать формированию умения располагать многозначные числа в порядке увеличения и уменьшения.
- Способствовать развитию математической речи учащихся
Виды деятельности
-
Сравнение многозначных чисел.
Запись результата сравнения чисел в виде неравенства.
Расположение чисел в порядке увеличения и уменьшения.
Выполнение устных вычислений.
Определение истинности числовых неравенств.
Выбор верного ответа среди нескольких данных вариантов
Ключевые понятия
-
Многозначное число, способ поразрядного сравнения, числовое неравенство, больше, меньше
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать число в столбце слева и справа. Найти в столбце справа число с таким же количеством знаком, что и в столбце слева. Соединить линиями записи чисел |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать число. Определить в записи числа цифру в указанном разряде и выделить её цветом. Соединить запись числа с названием старшего разряда |
3 | 3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Сравнить числа. Поставить знак «больше» или «меньше». |
4 | 3.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Определить и отметить верные неравенства |
5 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Рассмотреть таблицу. Прочитать числа. Сравнить числа и расположить их в порядке убывания. Расположить в соответствующем порядке названия морей |
6 | 5. Обобщение и систематизация | Вспомнить, сколько метров содержится в одном километре, сантиметров в одном метре и дециметре. Поставить знаки сравнения, объяснить свой выбор |
7 | 6. Итог урока | Прочитать числа и расположить их в порядке уменьшения |