Урок 8. «Штучное и массовое»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с зарождением массового производства. Осваивать основы проектной деятельности.
Задачи урока
- Познакомить с зарождением массового производства как перехода от ремесленного. Выполнять доступные проекты с опорой на ориентировочные основы действия (план выполнения конкретного проекта). Совершенствовать знания и учения по работе с чертежами.
Виды деятельности
-
Проводить доступные исследования новых материалов, с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Планировать собственную практическую деятельность. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного). Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Ключевые понятия
-
производство, технологический проект, усложненный чертёж
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики обсуждают, какие изделия могли быть изготовлены при помощи машин и механизмов, а какие – только вручную. |
2 | Постановка учебной проблемы | Школьники изучают разметку деталей подставки. В первом случае размечается каждый квадрат отдельно. Во втором – рисуется сетка (по принципу разметки развертки), в которой выделяются (обводятся) квадраты-окошки. Наиболее рациональный вариант – второй, потому что благодаря сетке все окошки получатся одинаковыми и на одном уровне. Учащиеся обсуждают, каким требованиям должна соответствовать подставка для ручек и карандашей, чтобы она долго прослужила, была приятной на вид и оттуда было удобно доставать карандаши и ручки. |
3 | Первичное закрепление | Школьники обсуждают, какие материалы лучше использовать для изготовления подставки для ручек и карандашей, какая конструкция макетов наиболее прочная. |