Урок 8. Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения
- Повторить таблицу окончаний имён существительных 2-го склонения, опорные слова 2-го склонения;
- закрепить навык безошибочного написания безударных падежных окончаний.
Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. Определять тип и место орфограммы, доказывать написание слов. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов
-
Имя существительное, склонение, окончание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Словарная работа | |
2 | Знакомство с темой урока | Назовите существительные 2 склонения. Какие окончания у этих существительных. Какое из этих слов является опорным? Какая же тема урока сегодня? Какие задачи поставим? |
3 | Работа по теме урока | Какие окончания имеют существительные 2-го склонения? К какому склонению относятся слова в скобках? |
4 | Закрепление способов проверки написания окончаний |
Проверь себя: в окончаниях не должно быть буквы И. |
5 | Написание гласных в окончаниях после шипящих и Ц | Сделайте вывод о правописании гласной в окончаниях после шипящих и Ц. |
6 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр.3, с. 22. Подготовиться писать под диктовку в классе |