Урок 8. Миллиметр
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с новой единицей длины — миллиметром, её обозначением (мм) и соотношениями между единицами длины (1 см = 10 мм)
Задачи урока
- Научить учащихся выполнять практически измерения длины (расстояния) в миллиметрах и в сантиметрах, а также действия с величинами.
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел, решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления
Виды деятельности
-
Воспроизводить соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м; 1 см = 10 мм).
Проводить практические измерения длины (расстояния) в километрах и в миллиметрах и сантиметрах.
Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью линейки.
Сравнивать значения длины, а также выполнять действия с величинами.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Ключевые понятия
-
Миллиметр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вычисли устно и запиши результаты действий. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Отметь верные варианты. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Отметь верные варианты. |
4 | 4. Целеполагание | Определи длину отрезка как можно точнее и отметь подходящие записи. Обратите внимание, что ответ больше 5 см в данном случае является менее точным и не отмечается в качестве верного. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Заполни пропуски. Задание выполняется с обязательным объяснением учащимися. Особое внимание уделяется переводу в миллиметры. |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Сравни и соедини с верным знаком. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Расставь в порядке возрастания. |
8 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Сравни длины и заполни пропуски при помощи карточек со знаком >, = или <. |
9 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выдели цветом неверные записи. |