Урок 8. Княжение Владимира и крещение Руси
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
История России
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с основными событиями княжения Владимира Святославича и обстоятельствами крещения Руси
Задачи урока
- 1. Определить причины, предпосылки и значение принятия Русью христианства.
- 2. Сформировать представление учащихся о роли князя Владимира в укреплении государственности Руси.
- 3. Способствовать формированию уважительного отношения к истории и прошлому своего народа.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Владимир, языческий пантеон Владимира, Корсунь, крещение Руси, Десятинная церковь, двоеверие
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Вопросы: Каким образом крещение Руси способствовало укреплению Древнерусской государственности? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Какие еще племена и народы кроме восточнославянских находились под властью Киева? Почему почти каждая смена власти в Древнерусском государстве сопровождалась отпадением каких-то подвластных ему племен? |
4 | 4. Изучение нового материла. | Вопрос: Какова была цель создания языческого пантеона Владимира? |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о событиях, изображенных на иллюстрациях. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Почему крещение Владимира состоялось именно в Херсонесе? Какие события предшествовали ему? |
7 | 7. Обобщение и систематизация знаний | Вопросы: Приведите примеры языческих традиций, сохранившихся после принятия христианства. Вспомните, когда и где была создана кириллическая письменность. |
8 | 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вопрос: Когда была построена эта церковь, и почему она называлась Десятинная? |
9 | 9. Актуализация знания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Правление Ярослава Мудрого» |