Урок 8. Эпос народов России и Ближнего зарубежья. Внеклассное чтение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Приобщение к архетипам и мифологемам народного сознания
Задачи урока
- 1. Познакомиться с эпосом народов России и Ближнего зарубежья.
- 2. Научиться выявлять особенности героического эпоса других народов.
- 3. Научиться учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость художественного образа.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, рассказывание, анализ текста
Ключевые понятия
-
понятие об эпосе, героический эпос, гипербола, лексические повторы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель демонстрирует слайд-шоу, посвящённое якутскому эпосу. |
2 | 2.1. Проверка домашнего задания | Учитель проверяет планы учеников в рабочих тетрадях (домашнее задание). Предлагает выполнить тестовые задания. Ребята показывают свои презентации на тему «Эпос народов России и Ближнего зарубежья». |
3 | 2.2. Проверка домашнего задания | Предлагает выполнить тестовые задания. |
4 | 2.3. Проверка домашнего задания | Предлагает выполнить тестовые задания. |
5 | 3. Контрольная работа | На этом уроке проводится контрольная работа (15 мин.) Ребята выполняют задание по установке соответствия. |
6 | 4. Информация о домашнем задании | Учитель демонстрирует слайд-шоу, посвящённое «Песни о Роланде» и битве в Ронсевальском ущелье. Домашнее задание: 1. Прочитать статью о рыцарском героическом эпосе (учебник, ч. 1, с. 41–43), ознакомиться самостоятельно с фрагментами «Песни о Роланде» (учебник, с. 43–51). 2. Ответить устно на вопросы рубрики «Выскажите своё отношение к прочитанному» (учебник, ч. 1, с. 51). |