Урок 8. Двузначные числа и их запись
Формировать умение записывать двузначные числа цифрами и представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.
Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, умения решать текстовые арифметические задачи, выполнять измерения на глаз и с помощью инструментов, работать с информацией. Развивать у учащихся пространственные представления
Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных полосок или палочек. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы
-
Запись двузначного числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 17 учебника. Для выполнения самопроверки учащиеся проводят необходимые измерения непосредственно на рисунках в учебнике. Учитель. Высота катушки — 3 см. Длина иголки — 5 см. Длина ножниц — 8 см. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 20 учебника. Работу над условием задачи и обсуждение плана её решения рекомендуется проводить по тем вопросам и заданиям, которые даны сразу после формулировки задачи. Интерактивное задание. Реши примеры. Заполни пропуски. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 12 учебника.В ходе выполнения упражнения учащиеся не только записывают различные двузначные числа, но и учатся находить все числа, соответствующие определённым требованиям. Очень важно научить детей перебирать и записывать возможные варианты чисел по определённому плану. Интерактивное задание. Запиши, сколько в числах десятков и единиц. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 21 учебника. Это первое задание в текущем учебном году, направленное на сбор информации, занесение полученных данных опроса в таблицу и анализ полученных резуль татов. Следует рассмотреть эту задачу со всем классом. Таблицу необходимо оформить не только в тетрадях учеников, но и на доске, а сбор данных проводить у всех детей класса (отдельно среди мальчиков и девочек). Обсуждение занесённых в таблицу данных проводится фронтально по вопросам, сформированным в задании. Интерактивное задание. Реши примеры. Заполни пропуски. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 26 учебника. Рассмотрим все варианты. Марки мог ли наклеить: 1) только на маленькие конверты (в этом случае без марок останутся все большие конверты); 2) толь ко на большие конверты; 3) на 1 большой и 2 маленьких конверта; 4) на 2 больших и 1 маленький конверт. Во всех вариантах, кроме первого, хотя бы один большой кон верт мог остаться без марки. Интерактивное задание. Вероятнее всего, учащиеся предложат решать задачу по следующему плану, который непосредственно вытекает из её условия. 1) Вычислить, сколько пассажиров осталось в автобусе после то го, как вы шло 10 человек. 2) Вычислить, сколько пассажиров стало в автобусе после того, как вошло 8 человек. 3) Найти, на сколько человек уменьшилось число пассажи- ров в автобусе. Разберите с детьми устно этот способ решения, а затем вернитесь к тексту задачи и предложите им ответить на следующие вопросы: «Сколько человек вышло на остановке? А сколько вошло? Уменьшилось или увеличилось число пассажиров автобуса? Как выяс нить, на сколько человек меньше вошло, чем вышло? Является ли ответ на этот вопрос ответом на вопрос задачи? Как можно проще решить задачу? Какое данное задачи является лишним?» Далее предложите учащимся самостоятельно оценить решение задачи. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 30 учебника. Учитель. Вырежи три квадрата, как на рисунке. Разрежь каждый квадрат на две одинаковые фигуры так, чтобы в каждом случае получились разные фигуры. Интерактивное задание. Предложите учащимся решить задачу самостоятельно, отметить фишкой верный ответ. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Система заданий данного этапа урока направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие обобщению знаний и учебных действий, доводят приобретенные навыки до автоматизма. |