Урок 79. Седьмая часть числа
Познакомить учащихся с нахождением седьмой части числа действием деления
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать выражения; выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки; работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся логическую операцию – классификацию, а также навыки логических рассуждений
Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения задач. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Читать высказывания о числах по данным схемам. Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Анализировать геометрический чертёж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур. Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице
-
Седьмая часть числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Запиши, чему равна площадь фигуры |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вычисли, сколько жуков ты видишь на рисунке. Запиши решение и ответ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 22 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши значение выражений |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 19 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу. Выбери верный ответ |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 23 учебника. Интерактивное задание. Чему равна седьмая часть каждого из перечисленных чисел? Соедини стрелкой с правильным ответом. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 25 учебника. Седьмая часть числа равна 6. Найди это число. Интерактивное задание. Вычисли, сколько кубиков ты видишь на рисунке. Запиши решение и ответ |
7 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 20 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Заполни таблицу: запиши под каждым числом его седьмую часть |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 21 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Раскрась жёлтым цветом седьмую часть числа всех груш, а потом красным цветом ещё одну седьмую часть числа всех груш. |
9 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 24 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Посчитай, сколько шаров ты видишь на рисунке. Запиши решение и ответ |