Урок 78. Деление на 7
Рассмотреть с учащимися случаи деления на 7
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать выражения, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся логическую операцию – классификацию, а также навыки логических рассуждений
Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деле-ния чисел на 7. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения задач. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Читать высказывания о числах по данным схемам. Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Анализировать геометрический чертёж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур. Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице
-
Деление на 7
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вычисли и запиши, чему равна площадь фигуры |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 11 учебника. Интерактивное задание. Вычисли, на сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник. Запиши ответы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 14 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 10 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 15 учебника. Составь и запиши равенства. Интерактивное задание. Вычисли. Запиши решение и ответ |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 17 учебника Интерактивное задание. Выполни деление с помощью таблицы умножения. Запиши результаты вычислений |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 13 учебника. Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 9, 0 умножь на 7. Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг у друга. Интерактивное задание. Посчитай, сколько варежек ты видишь на рисунке. Запиши решение и ответ |