Урок 77. Вычитание числа 2
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть три способа вычитания числа 2: называние двух предыдущих при счёте чисел; вычитание с помощью шкалы линейки; по частям
Задачи урока
- Тренировать в вычитании числа 2, включая случай 11 – 2. Закреплять и развивать умения: выполнять действия контроля; решать арифметические задачи, используя умножение и деление; составлять план построения геометрической фигуры
Виды деятельности
-
Называть два предыдущих при счёте числа; выполнять движение по шкале линейки на две единицы влево; вычитание числа 2 по частям; выбирать верное решение задачи, конструировать и решать арифметические задачи в одно действие. Проверять правильность выполненных арифметических действий (находить и исправлять ошибки); выбирать необходимое действие (умножение или деление) для решения арифметической задачи; строить отрезок, равный данному
Ключевые понятия
-
вычитание числа два
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Дополнить текст задачи и решить ее. Текст задачи: «Купили 8 яиц. Сварили 2 яйца. Сколько сырых яиц осталось?» Задача не сложная. После того как ученики сформулируют условие и вопрос задачи, предложите им самостоятельно записать решение и ответ. Тем учащимся, которые быстро справились с записью решения задачи, предложите дополнительное задание: придумать по этому же рисунку другую задачу, но так, чтобы слово «осталось» было не в вопросе задачи, а в условии. Возможный вариант текста: «Из коробки взяли 2 яйца. После этого в ней осталось 6 яиц. Сколько яиц было в коробке?» Задача решается сложением: 6 + 2 = 8 |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задача решается устно, без записи решения. Отметить верный ответ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Взять карточки с числами и выложить возле каждого числа двух его соседей справа и слева по числовому отрезку |
4 | 4. Целеполагание | Вычесть число 2 разными способами. Взять карточки с числами и выложить ответ возле каждого выражения |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Решить задачу и отметить карточку с верным решением. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Составить задачу. Выложить фишки по заданию. Записать решение при помощи карточек с числами |
7 | 6. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Составить задачу. Выложить фишки по заданию. Записать решение при помощи карточек с числами |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычислить и выложить карточки с числами в «окошках» |
9 | 8. Итог урока | Придумать задачу. Записать решение, используя действие умножения. Тексты задач могут быть различные, но задача должна решаться умножением: 2 ・ 4. Например: «На каждой из 4 тарелок лежат 2 яблока. Сколько всего яблок?» Или: «На 4 тарелки положили по 2 яблока. Сколько яблок положили на все тарелки?». Решение и ответ дети записывают самостоятельно |