Урок 77. Умножение в случаях вида 50 · 9 и 200 · 4
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с приёмами умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число.
Задачи урока
- Дать учащимся представление о буквенном выражении.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; проводить измерения величин на глаз и осуществлять действия с величинами; изображать числа точками на числовом луче, а также находить числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче; решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число в ходе вычислений. Вычислять значения буквенных выражений.
Выполнять устно и письменно действия с двух, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Выполнять измерение длины на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью линейки.
Проводить расчёты с величинами.
Изображать числа точками на числовом луче и находить числа, соответствующие точкам на числовом луче.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Выполнять построение геометрических фигур по плану.
Копировать фигуры сданных образцов.
Оценивать выполненное геометрическое построение.
Анализировать чертёжи, находить фигуры указанной формы.
Ключевые понятия
-
Умножение в случаях вида 50 · 9 и 200 · 4.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 17 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 21 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Какая фигура изображена на рисунке? Выбери верный ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 24 учебника. Одной из важных целей упражнения является развитие глазомера у учащихся. Для формирования элементов математической культуры детей не менее существенным является сравнение между собой двух предлагаемых способов проверки выполнения задания. Обратите внимание учеников на то, что использование циркуля для сравнения длин отрезков удобнее, проще и, главное, даёт более точные результаты, чем применение с этой целью линейки. Интерактивное задание. Впиши правильные ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием №5 учебника. Предложите учащимся решить задачу составлением выражения. При этом наиболее слабоуспевающим учащимся для решения задачи дайте карточку-помощницу. В тетрадях решение оформляется так. Решение: 50 · 6 + 10 · 4 = 300 + 40 = 340 (к.). Ответ: 340 к. Дополнительно можно спросить у детей: «Мы выяснили, что в кошельке 340 копеек. А сколько это рублей и копеек?» Интерактивное задание. Какие точки симметричны относительно прямой? |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №6 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное здание. Вычисли и запиши ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием №7 учебника. Найди площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. Интерактивное здание. Заполни пропуски. Интерактивное здание. Запиши по порядку карточек все числа, которые расположены между числа ми 497 и 505. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 8 учебника. Проанализируй, как можно произвести умножение и сделай вывод Интерактивное задание. Вычисли произведения и заполни пропуски. Работа с заданием №35 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |
8 | 8. Итог урока | Учащиеся обобщают знания об умножении в случаях вида 50 · 9 и 200 · 4. |