Урок 76. Вычитание числа 2
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть три способа вычитания числа 2: называние двух предыдущих при счёте чисел; вычитание с помощью шкалы линейки; по частям
Задачи урока
- Тренировать в вычитании числа 2, включая случай 11 – 2. Закреплять и развивать умения: выполнять действия контроля; решать арифметические задачи, используя умножение и деление; составлять план построения геометрической фигуры
Виды деятельности
-
Называть два предыдущих при счёте числа; выполнять движение по шкале линейки на две единицы влево; вычитание числа 2 по частям; выбирать верное решение задачи, конструировать и решать арифметические задачи в одно действие. Проверять правильность выполненных арифметических действий (находить и исправлять ошибки); выбирать необходимое действие (умножение или деление) для решения арифметической задачи; строить отрезок, равный данному
Ключевые понятия
-
вычитание числа два
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | При помощи карточек с числами заполнить пропуски |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выложить карточки с числами в пустые «окошки» |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Взять карточки с числами и выложить ответ возле каждого числа на календаре |
4 | 4. Целеполагание | Возьми карточки с числами и выложи два числа, которые при счете стоят перед числом |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Вычитая, называй два предыдущих при счёте числа и результат вычитания выложи карточкой с числом. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Рассмотреть случай вычитания числа два по одному |
7 | 6. Первичное закрепление | Составьте задачу по рисунку и запишите ее решение |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычисли и выложи карточки с числами в ответах |
9 | 8. Итог урока | Предложите учащимся рассмотреть рисунок и объяснить, как работает «машина». Записать результат вычислений машины |