Урок 76. Умножение в случаях вида 50 · 9 и 200 · 4
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с приёмами умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число.
Задачи урока
- Дать учащимся представление о буквенном выражении.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; проводить измерения величин на глаз и осуществлять действия с величинами; изображать числа точками на числовом луче, а также находить числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче; решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число в ходе вычислений. Вычислять значения буквенных выражений.
Выполнять устно и письменно действия с двух, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Выполнять измерение длины на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью линейки.
Проводить расчёты с величинами.
Изображать числа точками на числовом луче и находить числа, соответствующие точкам на числовом луче.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Выполнять построение геометрических фигур по плану.
Копировать фигуры сданных образцов.
Оценивать выполненное геометрическое построение.
Анализировать чертежи, находить фигуры указанной формы.
Ключевые понятия
-
Умножение в случаях вида 50 · 9 и 200 · 4.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 16 учебника. Интерактивное задание. Найди значения выражений и запиши ответы при помощи карточек с числами. Интерактивное задание. Отметь красной фишкой правильное изображение отрезка. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 20 учебника. Задачу можно разобрать с опорой на схему. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Запиши при помощи карточек с цифрами. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 34 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь цветными фишками симметричные точки. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Рассмотрите рисунок и определите, какой способ вычисления использовал Заяц? Интерактивное задание. Запиши результаты сложения при помощи карточек с числами. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Объясни, как можно умножить 70 на 8, используя способ рассуждения Зайца. Интерактивное здание. Вычисли произведения и заполни пропуски при помощи карточек с числами. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием №3 учебника. Интерактивное здание. Выполни умножение и запиши ответ при помощи карточек с числами. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 4 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вырази в копейках и заполни пропуски при помощи карточек с цифрами. Работа с заданием № 32 учебника Перед выполнением задания уточните с детьми, какие конкретно числа надо от метить на числовом луче точками. Это будут числа 6, 7, 8 и 9, так как именно эти числа больше 5 и меньше 10. Интерактивное задание. Вырази в сантиметрах и заполни пропуски при помощи карточек с цифрами. |