Урок 76. Умножение числа на 7
Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 7
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать выражения, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся логическую операцию – классификацию, а также навыки логических рассуждений
Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения задач. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Читать высказывания о числах по данным схемам. Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Анализировать геометрический чертёж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур. Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице
-
Умножение числа на 7
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 29 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 39 учебника. Методический комментарий. Перед выполнением задания выясните с учащимися, какие многоугольники можно найти на чертеже (треугольники ABC, ACM, MCK, ACK и четырёхугольники ABCM, ABCK). Точка A являяется вершиной треугольников ABC, ACM и ACK, четырёхугольников ABCM и ABCK. Точка A не является вершиной треугольника MCK. Отрезок CM является стороной треугольников ACM и MCK, четырёхугольника ABCM. Отрезок CM не является стороной треугольников ABC и ACK, четырёхугольника ABCK. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, чему равна площадь фигуры |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Вычисли и запиши, чему равна площадь фигуры, изображённой на разлинованном листе |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию. Познакомиться с таблицей умножения числа 7 |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Интерактивное задание. Сравни результаты умножения. Используй калькулятор. Сделай вывод |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 6 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу, найди ответ с помощью таблицы умножения. Запиши решение и ответ при помощи карточек с числами |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 7 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу с помощью таблицы умножения. Запиши решение и ответ. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Запиши пример на сложение, на умножение под каждым рисунком |