Урок 75. Умножение на 10 и на 100
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с приёмами умножения на 10 и на 100.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста
- задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать приёмы умножения на 10 и на 100 входе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными
числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Составлять задачу по данным, представленным на чертеже.
Формировать вопрос к условию задачи.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Заполнять таблицу, используя собранные данные.
Определять избыток данных для решения задачи.
Находить несколько возможных решений задачи.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.
Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы.
Ключевые понятия
-
Умножение на 10 и на 100
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 17 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 19 учебника. Задание выполняется на основе работы с «машинами». Интерактивное задание. Какая фигура изображена на рисунке? Выбери правильный ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 24 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Учащиеся должны сообразить, что задача имеет два ответа. Масса одного мальчика — 40 кг, а второго — 52 кг (40 кг + 12 кг = 52 кг) или 28 кг (40 кг – 12 кг = 28 кг). Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 10 учебника. Если у учащихся возникнут затруднения при нахождении произведений вида 100 · 2, напомните им, что можно воспользоваться пере местительным свойством умножения. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 11 учебника В каждом примере попросите учеников сравнить записи числа, которое умножается на 100, и числа, которое получается в результате умножения, а затем попытаться сделать вывод. Это задание закрепит понимание правил, сформулированных в данной теме. Интерактивное здание Заполни пропуски. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием №12 учебника. Решение задачи можно оформить так: Решение: 1) 8 р. = 8 · 100 к. = 800 к.; 8 p. 50 к. = 800 к. + 50 к. = 850 к.; 2) 9 р. = 9 · 100 к. = 900 к.; 9 р. 25 к. = 900 к. + 25 к. = 925 к.; 3) 925 к. – 850 к. = 75 к. Ответ: 850 к., 925 к., на 75 к. Интерактивное здание. На рисунке изображена половина числа грибов, собранных Алёшей. Отметь рисунок, где изображены все грибы, которые собрал Алёша. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 13 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Запиши числа цифрами. Работа с заданием № 26 учебника. Сформулируй задачу так, чтобы все данные, необходимые для её решения, были в тексте задачи. |