Урок 75. О жизни и творчестве. Л. А. Кассиля. Повесть «Кондуит и Швамбрания»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить повесть «Кондуит и Швамбрания»
Задачи урока
- 1. Познакомиться с творчеством Л. А. Кассиля.
- 2. Изучить повесть «Кондуит и Швамбрания».
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение по ролям
Ключевые понятия
-
Повесть, Кассиль
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока. Проверка домашнего задания | Учитель рассказывает о писателе. Кондуит (фр. соnduite — поведение) — журнал, в который в учебных заведениях России с середины XIX века записывались проступки (провинности) учащихся. Учащиеся рассказывают о «великом путанике» Оське, грозном папе и главном герое. На экране портрет Тестовое задание |
2 | 2. Анализ произведения | 1. Как была открыта Швамбрия? 2. Для чего и при каких обстоятельствах была придумана Швамбрания? Чтобы рассказать о Швамбрании, следует использовать на- рисованные учениками карты, размеры которых можно уве- личить на ксероксе. Чтобы проверить знание швамбранской истории, учитель задаёт вопросы: Кто правил в Швамбрании? 1. С кем она воевала? 2. Как развивалась швамбранская история? Учитель показывает иллюстрацию к произведению |
3 | 3. Чтение по ролям. Домашнее задание | Тестовое задание. Ребята читают по ролям главу «Бог и Оська». Вопросы и задания для обсуждения: 1. В чём комизм ситуации? 2. Над чем смеётся автор? 3. Сравните отношение к религии у героев Кассиля и Шмелёва Задание на дом: 1. Дочитать повесть до конца. 2. Подготовить рассказ о гимназии. 3. На следующем уроке обсуждение повести строится с помощью вопросов 4–10 (ч. 2, с. 208, 209) |