Урок 74. Урок внеклассного чтения: В. П. Крапивин. Повесть «Оранжевый портрет с крапинками»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить произведение «Оранжевый портрет с крапинками»
Задачи урока
- 1. Познакомиться с творчеством Владислава Крапивина.
- 2. Проанализировать повесть.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, анализ текста
Ключевые понятия
-
Крапивин, повесть
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В начале урока учитель рассказывает учащимся о Владиславе Крапивине. Когда писателя спрашивали, почему он пишет о детях и для детей, он отвечал: «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство... Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят». В одном из своих интервью писатель признался, что ему всегда двенадцать лет Слайд-шоу о писателе |
2 | 2.1. Анализ произведения | Вопросы и задания для обсуждения произведения: 3. Понравилась ли вам повесть? 4. Какие герои вам симпатичны? 5. Какие эпизоды привлекли ваше внимание? 6. Почему повесть называется «Оранжевый портрет с крапинками»? 7. Найдите и прочитайте описание главного героя Фаддейки Сеткина. 8. Как вы думаете, кто является главным героем повести — Фаддейка или Юля? Аргументируйте свою точку зрения. 9. Расскажите о Юле. Почему она иногда кажется окружающим несовременной? Чем она интересуется? 10. Какую роль играет в повествовании история Юрки и Юли? 11. Какие два мира описываются в повести? 12. Расскажите, как Фаддейка попал на Марс. Верите ли вы ему? 13. Что происходит на Марсе? 14. Почему планета стоит на краю гибели? 15. Какие герои противопоставлены на «марсианских страницах»? 16. Как вы думаете, почему старый король Рах оставляет Фаддейку знак верховной власти? 17. Как детям удалось спасти Марс? 18. Почему Фаддейку понимают Юля и художник Володя, но не понимают мама и Кира Сергеевна? 19. Почему Юля подружилась с Фаддейкой? 20. Перечитайте диалог Юли с мамой Фаддейки. Как вы думаете, кто прав в споре? 21. Почему мама в воспоминаниях героя выглядит доброй и весёлой? 22. Каким представляется вам Фаддейка Сеткин? 23. Какие образы объединяют «марсианские» и «земные» страницы повести? 24. Можем ли мы говорить о фантастическом в повести? 25. Какие открытия сделали вы, прочитав повесть Крапивина? Классу показывают иллюстрацию к произведению |
3 | 2.2. Анализ произведения | |
4 | 2.3. Анализ произведения | |
5 | 3. Домашнее задание | Тестовое задание Домашнее задание: 1. Обдумать и составить свой вопрос по повести Крапивина. 2. Нарисовать иллюстрацию. 3. Прочитать книгу 1 «Кондуит» повести Л. А. Кассиля «Кондуит и Швамбрания». 4. Нарисовать карту Швамбрании и подготовить рассказ о ней. |