Урок 74. Прибавление числа 2
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть разные способы прибавления к числу числа 2: называние двух последующих за данным числом чисел; с помощью фишек, с помощью шкалы линейки; прибавление числа 2 по частям (по 1). Тренировать в сложении с числом 2 (в том числе при решении арифметических задач) в случаях, когда результат не превышает и превышает 10
Задачи урока
- Закреплять знание результатов табличных случаев прибавления и вычитания числа 1; тренировать в сложении и вычитании с числом 10, выполнении умножения и деления с помощью фишек; закреплять умения измерять длины в сантиметрах; развивать умение упорядочивать данное множество чисел; составлять арифметические задачи
Виды деятельности
-
Выполнять движение по шкале линейки от данного числа на 2 единицы вправо; называть два следующих за данным числом числа; представлять число 2 в виде суммы двух слагаемых с целью прибавления числа 2 по частям. Называть результаты прибавления числа 2 (в том числе в случаях сложения с переходом через десяток) Воспроизводить результаты табличных случаев прибавления и вычитания числа 1; выполнять арифметические действия с использованием фишек; измерять длину с помощью линейки; упорядочивать числа (в порядке увеличения); конструировать текст арифметической задачи по рисунку и её решению
Ключевые понятия
-
cледующий при счете за ...
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Полезно, чтобы учащиеся сами сформулировали задание: «Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 11?» Способов решения много. Можно просто угадать число. (2.) Предложите учащимся найти более интересные способы определения неизвестного числа. Например, один из них — подбор: перебираем все числа по порядку, начиная с 1, и смотрим, верная или неверная запись получится при подстановке каждого числа. Рассуждаем следующим образом: «Если к 9 прибавим число 1, что получится? (9 + 1 = 11 — это неверно, следовательно, 1 не подходит.) Прибавим к 9 число 2. Получится запись: 9 + 2 = 11 — верно. Значит, в „окошке“ нужно написать число 2». Другой способ. Можно, проанализировав равенство, выложить фишки. Всего должно быть 11 фишек (выкладываем их в строку); отодвигаем в сторону 9 фишек. Остаются 2 фишки. Ещё один способ основан на использовании шкалы линейки. Смотрим, сколько единичных «шагов» надо сделать вправо от числа 9, чтобы прийти к 11. (Два.) |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Надо провести стрелки от животных к их названиям. Упражнение для самостоятельной работы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Выложить возле каждого числа его соседей по числовому отрезку |
4 | 4. Целеполагание | Найти сумму чисел. Пояснить решение выделенных примеров |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить равенство . |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить равенство. |
7 | 6. Первичное закрепление | Назвать результаты действий. Взять карточки с числами и выложить ответы |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Найти, чему равна сумма чисел. Вычислить и выложить карточки с числами в ответах |
9 | 8. Итог урока | Найти, чему равна разность чисел. Вычислить и выложить карточки с числами в ответах |