Урок 73. Умножение на 10 и на 100
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с приёмами умножения на 10 и на 100.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста
- задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать приёмы умножения на 10 и на 100 входе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными
числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Составлять задачу по данным, представленным на чертеже.
Формировать вопрос к условию задачи.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Заполнять таблицу, используя собранные данные.
Определять избыток данных для решения задачи.
Находить несколько возможных решений задачи.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.
Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы.
Ключевые понятия
-
Умножение на 10 и на 100
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 14 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 18 учебника. Задание направлено на повторение действий умножения и деления с нулём. Желательно обратить внимание учеников на то, что значения выражений можно найти, не вычисляя значение действий в скобках. Интерактивное задание. Сколько треугольников изображено на рисунке? |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 22 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Сколько треугольников изображено на рисунке? |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Рассмотри рисунок. Как Волк подсчитал, сколько луковиц дали всходы? Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Интерактивное задание Поставь знаки >, < или = так, чтобы каждая запись была верной. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 4 учебника. В каждом примере попросите учеников сравнить записи числа, которое умножается на 10, и числа, которое получается в результате умножения, а затем попытаться сделать вывод. Это задание подготовит их к восприятию правила, сформулированного да лее в учебнике. Интерактивное задание. Методический комментарий. выполни умножение и запиши результаты при помощи карточек с числами. Работа с заданием № 31 учебника. Построй в тетради числовой луч. Выбери единичный отрезок и отметь на луче. Интерактивное задание. При помощи цветных фишек отметь точки, симметричные данным относительно прямой. |