Урок 73. Площадь фигуры. Единицы площади
Ввести понятие о площади фигуры. Познакомить учащихся с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями (м2, дм2, см2)
Научить учащихся находить площадь фигур с помощью палетки. Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые арифметические задачи, сравнивать двузначные числа, работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления
Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять результаты вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по рисунку. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Анализировать геометрический чертёж. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить все оси симметрии фигуры. Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями
Площадь фигуры. Единицы площади
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Расположи значение величин площади в порядке возрастания |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 10 учебника. На какие числа можно разделить каждое из чисел. Интерактивное задание. Выбери карточку, на которой нарисована пятая часть числа вишен |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Запиши, чему равна площадь прямоугольника |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 11 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши результаты |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 5 учебника. Вырежи из бумаги 4 квадрата, площадь каждого из которых равна 1 см2. Составь из них различные по форме фигуры так, чтобы площадь каждой фигуры была равна 4 см2. Ответь на вопросы. Интерактивное задание. Запиши, чему равна площадь каждой фигуры |
6 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 7 учебника. После того как учащиеся прочтут текст задачи, задайте им следующие вопросы: «Какую форму должен иметь кусок ткани? (Форму квадрата.) Какой длины должны быть стороны квадрата? (По 6 см.)» Делаем вывод: для заплатки потребуется кусок ткани квадратной формы со сторонами по 6 см. Затем попросите детей изобразить заплатку в тетради. Дополнительно предложите найти площадь заплатки. Интерактивное задание. Сравни величины. |
7 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 8 учебника. Предыдущая задача (№ 7) по своей сути является обратной данной. После её решения ученики вполне могут сообразить, что в данном случае длины сторон обёртки должны быть по 6 см. После того как ученики выскажут свои предположения, предложите им сделать проверку: построить в тетради квадрат с длинами сторон по 6 см и убедиться, что его площадь равна 36 см2. Интерактивное задание. Выбери карточку, на которой изображена шестая часть числа цветов |