Урок 72. Умножение суммы на число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся умножать сумму на число.
Задачи урока
- Научить учащихся применять эти правила в процессе вычислений.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; сравнивать величины; решать текстовые арифметические задачи (в том числе различными способами).
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Использовать правило умножения суммы на число в вычислениях.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Сравнивать величины.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Решать текстовые задачи разными способами.
Выполнять проверку задачи, решая обратную ей задачу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить общую часть фигур, а также фигуры заданной формы на данном чертеже.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение суммы на число
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием №12 учебника. Запиши выражение и найди его значение. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием №13 учебника. Задание выполняется устно. Сначала спросите у учащихся, какие знаки действий они зна ют (знаки сложения, вычитания, умножения и деления). Далее уточни те задание: «В каждое из равенств последовательно будем подставлять все перечисленные знаки, вычислять значение в левой части равенства и сравнивать его с числом в правой части». Дальнейшие рассуждения дети проводят самостоятельно. Интерактивное задание. Отметь прямой угол. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Поставь знаки >, < или = так, чтобы каждая запись была верной. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 21 учебника. Вычисли значения полученных выражений. Интерактивное задание. Отметь верно решённые примеры. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 26 учебника. Разбирая текст задачи, уточните с учащимися смысл слов «не менее» (это значит больше или ровно столько же). Таким образом, ломаные должны иметь пять или больше пяти точек пересечения. Затем обсудите наиболее удобный способ выполнения задания. Лучше всего сначала изобразить пять точек (это будут точки пересечения ломаных). Каждую ломаную надо строить так, чтобы она обязательно проходила через каждую из этих точек. В этом случае мы можем быть уверены, что точек пересечения будет не менее пяти. Далее дети самостоятельно выполняют чертёж. Интерактивное здание. Отметь верный ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 27 учебника. Интерактивное здание. Назови пропущенные числа и заполни таблицу. Интерактивное здание . Вычисли и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 28 учебника. Интерактивное задание. Поставь знаки >, < или = так, чтобы каждая запись была верной. Работа с заданием № 30 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |