Урок 72. Рассказ «Тихое утро». Володя и Яшка
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проанализировать рассказ «Тихое утро»
Задачи урока
- 1. Знакомство с творчеством Ю. П. Казакова.
- 2. Работа с текстом. Анализ образов мальчиков.
- 3. Пересказ фрагментов.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, пересказ текста
Ключевые понятия
-
Рассказ, Ю. П. Казаков, «Тихое утро», Володя, Яшка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Тестовое задание |
2 | 2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | После просмотра иллюстраций и прослушивания пересказа отрывков учениками можно обратить внимание учащихся на описания омута. 1. Как вы думаете, зачем в рассказе представлено два описания омута? 2. Сопоставьте описания. Чем они различаются? Представьте себя художником: какие краски вы бы выбрали для изображения омута? |
3 | 3. Закрепление изученного материала | Тестовое задание |
4 | 4. Работа с текстом. Домашнее задание | Далее вслух читается эпизод, в котором Яшка спасает Володю. Целесообразнее это сделать учителю, так как пятиклассники не всегда бегло и выразительно читают, им трудно передать драматизм и стремительность развития действия. 1. Когда Яшка понимает, что Володя тонет? 2. Какие чувства охватывают его, о чём он думает? 3. Какие слова помогают почувствовать его состояние? Далее вслух читается финал рассказа и продолжается работа со словами. Задание – тест. 1. Какую картину увидел Яшка, оказавшись на берегу? 2. Подумайте, почему увиденная картина так поразила мальчика. Найдите и прочитайте объяснение в тексте. 3. Зачем автор включает в эпизод спасения утопающего мальчика описание утра? 4. Как можно назвать разницу между увиденной Яшкой картиной и событиями, произошедшими с ним? Домашнее задание: 1. Ответить на вопрос 8 из рубрики «Решаем читательские задачи» (ч. 2, с. 173). 2. Подготовить пересказ понравившегося эпизода от имени Яшки или Володи. 3. Нарисовать обложку для рассказа. Подумать, почему рассказ называется «Тихое утро» |