Урок 71. Знакомство с буквой «Р, р»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело»
Задачи урока
- Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
- Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.
- Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».
- Читать слова, предложения, тексты.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Работа с новым материалом | Звуковой анализ слов «рысь», «речка». |
2 | 1.2. Работа с новым материалом | Звуковой анализ слов «рысь», «речка». |
3 | 1.3. Работа с новым материалом | Учитель. Рассмотрите схемы под рисунками; cоставьте звуко-буквенную модель слов «рысь», «речка» с помощью фишек и букв. Расскажите про первые звуки этих слов. Замените буквами первые фишки в схемах слов. Определите, какие буквы нужно выбрать: заглавные или строчные, объясните почему. Сравните слова «рысь», «речка. Объясните, почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые. Скажите, в каком из этих слов звуков меньше, на сколько. (В слове «рысь» звуков меньше, чем в слове «речка».) |
4 | 1.4. Работа с новым материалом | Вспомните и назовите как можно больше слов со звуком [р] и со звуком [р’]. |
5 | 2.1. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель. Смотрите, сколько букв вы уже знаете! Прочитайте, что здесь написано. Назовите все слова с буквой «р». Определите, сколько имён встретилось в рассказе (два). Прочитайте имя мальчика, имя девочки. |
6 | 2.2. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель. Рассмотрите рисунки и назовите их. Какие слоги с буквой «р» есть в названиях этих рисунков? Соедините линиями картинки и слоги. |
7 | 2.3. Работа с учебником | Работа с учебником, с. 66-67. Прочитайте слоги с буквой р, используя пособие «окошки». Прочитайте слоги по строкам. Прочитйте столбики слов. Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки. Прочитайте слова, в которых только один гласный звук. Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. Прочитайте только имена. Прочитайте предложения. |
8 | 3.1. Закрепление изученного материала | Работа со словами «один» и «много». Учитель. Как вы думаете, какие слова обозначают один предмет, а какие — много предметов? |
9 | 3.2. Закрепление изученного материала | Назови рисунки. Подберите к каждому рисунку слова |
10 | 3.3. Дифференцированная работа | Учитель. Впишите букву «р», Прочитайте получившиеся слова. Найдите среди этих слов слова, в которых букв больше, чем звуков; слова, в которых три гласных звука; слова, в которых буква «р» обозначает твёрдый согласный звук; слова, в которых буква «р» обозначает мягкий согласный звук. (Ответы детей.) Чтение рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело» на с. 67–78. |