Урок 71. Задачи на движение в одном направлении
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с особенностями решения задач на движение двух тел в одном направлении из двух точек, находящихся на некотором расстоянии друг от друга.
Задачи урока
- Формировать умение определять вид движения в задаче.
- Формировать умение решать задачи на движение в случаях, когда два тела движутся в одном направлении.
- Формировать умение устанавливать соответствие между текстом задачи и рисунком (схемой) к ней.
- Формировать умение выбирать необходимую информацию из текста задачи или схемы.
- Способствовать формированию умения анализировать текст задачи с целью поиска способа решения, составлять план решения и выполнять вычисления.
- Закреплять умение формулировать правило для нахождения неизвестной величины (скорости, пути, времени) по двум известным в задачах на движение.
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Анализ текста задачи и схемы к ней, определение вида движения.
Выбор необходимой информации из текста задачи и схемы к ней для ответа на вопрос.
Формулировка правила для нахождения неизвестной величины.
Выбор выражения, которое является решением задачи на движение.
Выбор арифметического действия для решения задачи.
Ключевые понятия
-
Задачи на движение, движение в одном направлении из двух точек, скорость, время, пройденный путь, единицы измерения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать задачу. Определить формулу, с помощью которой она решается. Выбрать один из трёх вариантов ответа. Дополнительно можно выполнить вычисления. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать задание. Ответить на вопрос. Объяснить свой ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Прочитать задачу. Определить направление движения в задаче — в одном направлении одновременно из одной точки. Решить задачу устно. Выбрать один вариант ответа. Проблемная ситуация: как решать задачи на движение, если два тела начинают двигаться в одном направлении не из одной точки, а из двух точек, находящихся на некотором расстоянии друг от друга? |
4 | 4. Открытие новых знаний | Составить задачу с опорой на схему. Повторить данные задачи. Обсудить с учащимися, в чём состоят главные отличия этого вида движения от одновременного движения в одном направлении из одной точки (движение происходит из разных точек; между телами, движущимися в одном направлении, есть расстояние). Определить, догонит ли девочка маму (догонит, потому что двигается с большей скоростью). Ответить на вопросы и дополнить записи числами. |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать задачу. Рассмотреть варианты решения. Выбрать один вариант решения с объяснением каждого действия. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать задачу. Можно предложить учащимся сделать схему задачи в тетради. Выполнить решение и отметить правильный вариант ответа. |
7 | 7. Итог урока | Прочитать задачу. Составить выражение для её решения. При необходимости сначала записать решение задачи по действиям с объяснением каждого этапа решения. Рассмотреть варианты записи выражения. Отметить верное выражение. |