Урок 71. Умножение суммы на число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся умножать сумму на число.
Задачи урока
- Научить учащихся применять эти правила в процессе вычислений.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; сравнивать величины; решать текстовые арифметические задачи (в том числе различными способами).
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать правило умножения суммы на число в вычислениях.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Сравнивать величины.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Решать текстовые задачи разными способами.
Выполнять проверку задачи, решая обратную ей задачу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить общую часть фигур, а также фигуры заданной формы на данном чертеже.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение суммы на число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием №11 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием №16 учебника Способ решения задачи лучше всего искать, опираясь на схему. 148 кг – 96 кг = 52 кг. Ответ: 52 кг. Интерактивное задание. Отметь две одинаковые ломаные линии. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 25 учебника Посоветуйте учащимся, прежде чем отвечать на вопрос, показать луч на чертеже так, как они учились это делать во 2 классе. Ответ: 4 точки пересечения. Интерактивное задание. Поставь знаки >, < или = так, чтобы каждая запись была верной. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 4 учебника. Объясни, как найдено произведение. Перемножь эти числа другим способом. Интерактивное задание. Отметь верно решённые примеры. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №5 учебника. Представь второй множитель в виде суммы двух однозначных чисел. Вычисли произведение разными способами. Интерактивное здание. Сколько вершин имеет ломаная? Отметь верный ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием №6 учебника. Слабо успевающим учащимся для решения задачи можно предложить карточку-помощницу. Интерактивное здание. Заполни пропуски. Используй правило умножения суммы на число. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 7 учебника. Выполни умножение и запиши результат. Интерактивное задание. Заполни пропуски. Используй правило умножения суммы на число. Работа с заданием № 31 учебника Разберите с учащимися два способа решения задачи. Способ 1 Способ 2 1) 48 : 6 = 8; 1) 48 : 6 = 8; 2) 48 – 8 = 40. 2) 6 – 1 = 5; Ответ: 40 ящиков. 3) 8 · 5 = 40. Ответ: 40 ящиков. Интерактивное задание. |