Урок 71. Тема «Произведения о животных. Присказки и сказки» Считалка, загадки, скороговорки М. Дудин «Тары-бары...»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Знакомить с разножанровыми произведениями фольклора (песня, загадка, сказка);
- – формировать читательские умения (самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме чтения).
Виды деятельности
-
– Различать народные песни (песенки), сказки, загадки;
– различать народные и авторские произведения;
– выбирать в библиотеке книги на заданную тему (о животных).
Ключевые понятия
-
Жанр, фольклор, присказка, загадки, считалки, скороговорки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Ребята, рассмотрите схему «Произведения фольклора». Заполните эту схему. (Ученики работают самостоятельно на отдельных листочках. Затем организуется проверка работ.) – А теперь проведём игру «Вспомни и назови»: вам необходимо привести примеры на указанные жанры фольклора. Побеждает тот, кто последним назовёт произведение. |
2 | 2. Выявление читательского опыта: повторение | – Выполнение интерактивных заданий с объяснением и проверкой. – Верно, загадка. Как вы догадались, что это загадка? (В загадке всегда спрятан вопрос.) – Работа со словарём-справочником «Книгочей». – Найдите и прочитайте определение ЗАГАДКИ. – Какие бывают загадки? (Фольклорные и авторские.) |
3 | 3. Повторение | – Выполните следующие задания. – Что помогло вам определить, что это считалка? Как нужно читать считалку? – Работа со словарём-справочником «Книгочей». – Расскажите свои любимые считалки. |
4 | 4.Повторение | – Выполните следующие задания. – Что помогло вам определить, что это считалка? Как нужно читать считалку? – Работа со словарём-справочником «Книгочей». – Расскажите свои любимые считалки. |
5 | 5. Выявление читательского опыта: тест | – А теперь выполним проверочную работу. – Самостоятельная работа учащихся. Проверка. Оценка. |
6 | 6. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Молодцы! А теперь послушайте. (Учитель читает произведение М. Дудина «Тары-бары…».) – Подумайте, какие сказки вы вспомнили, когда услышали это стихотворение? Назовите. – Какое это стихотворение: грустное или весёлое? Научитесь голосом передавать настроение. Прочитайте. – Какие слова могут быть присказками? Прочитайте. – Что такое присказка? – Работа со словарём-справочником «Книгочей». – Вспомните и расскажите присказки. |
7 | 7. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Прочитайте следующие 4 строки. Найдите рифмы. – Как вы понимаете значение слова срубил? Объясните. |
8 | 8. Обобщение изученного: работа с кроссвордом | – Решите кроссворд. |
9 | 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Прочитайте рассказ М. Пришвина «Журка» (текст дан в учебной хрестоматии, 2 класс, 1 часть, авт.–сост. Л. А. Ефросинина. – М., Вентана-Граф). |