Урок 70. Умножение суммы на число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с правилами умножения суммы на число.
Задачи урока
- Научить учащихся применять эти правила в процессе вычислений.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; сравнивать величины; решать текстовые арифметические задачи (в том числе различными способами).
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать правило умножения суммы на число в вычислениях.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Сравнивать величины.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Решать текстовые задачи разными способами.
Выполнять проверку задачи, решая обратную ей задачу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить общую часть фигур, а также фигуры заданной формы на данном чертеже.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение суммы на число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 9 учебника. Сложите устно числа. Запишите только ответы. Сверь свои ответы с ответами соседа по парте. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 10 учебника. Выскажи предположение о том, чему равен каждый множитель. Проверь своё предположение: выполни вычисления. 1) 30 : 5 = 6. Каждое число равно 6. 2) 8 · 8 = 64. Каждый множитель равен 8. Интерактивное задание. Отметь замкнутые ломаные линии. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 15 учебника. Способ решения каждой задачи лучше всего искать, опираясь на схему. Интерактивное задание. Сравни числа. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Анимация. Просмотрите анимацию, выведите алгоритм умножения суммы на число. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника Запись решения рекомендуем оформлять так. (6 + 9) · 7 = 105 1) 6 · 7 = 42; 2) 9 · 7 = 63; 3) 42 + 63 = 105. Интерактивное здание. Из скольких звеньев состоит ломаная? отметь верный ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Запись решения рекомендуем оформлять так. 13 · 6 = (5 + 8) · 6 = 78 1) 5 · 6 = 30; 2) 8 · 6 = 48; 3) 30 + 48 = 78. После выполнения всех вычислений попросите учащихся сравнить полученные результаты (все они равны 78). Делаем вывод: значение произведения не меняется, если один из множителей представлять различными способами в виде суммы двух слагаемых. Интерактивное здание. Заполни пропуски. Используй правило умножения суммы на число. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 24 учебника. На чертеже три ломаные, состоящие из трёх, четырёх и пяти звеньев. Интерактивное задание. Заполни пропуски при помощи карточек с числами. Используй правило умножения суммы на число. Работа с заданием № 33 учебника При необходимости решение каждой задачи можно сначала выполнить на фишках и только потом записать в тетрадь. Восемь марок Димы раскладываем в группы по 4 штуки. Решение: 1) 8 : 4 = 2; 2) 2 · 2 = 4; 3) 20 – 4 = 16. Ответ: 16 открыток. Интерактивное задание. Запиши цифрами числа. |