Урок 70. Тема «Разножанровые произведения о животных» К. Ушинский «Кот Васька» Считалка, загадка Е. Благинина «Голоса леса» Дополнительное чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- – формировать понятия «добро», «красота», «уважение», «милосердие»;
- – знакомить с разножанровыми произведениями (рассказ, стихотворение, загадка);
- – формировать читательские умения (сравнивать рассказы и стихотворения, выполнять задания по теме чтения).
Виды деятельности
-
– Различать художественные и научно–познавательные рассказы;
– знать 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, рассказ, К. Ушинский, М. Пришвин, загадка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: | – Ребята, с каким разделом мы начали работать? (О братьях наших меньших.) – Обратите внимание на высказывания, которые написаны у нас на доске. Согласны ли вы с ними? Объясните. – Какие произведения вы подготовили дома? Расскажите. (Проверка домашней работы: чтение наизусть русской народной песни или стихотворения В. Жуковского «Птичка».) |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями о животных. – Прочитайте самостоятельно произведение Константина Дмитриевича Ушинского «Кот Васька» и выполните модель обложки. – Самостоятельное чтение рассказа. – Моделирование обложки. Проверка. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Как автор относится к коту? Подтвердите примерами из текста. – Рассмотрите иллюстрацию. Какие слова из текста относятся к этой иллюстрации? Прочитайте. – Прочитайте так, чтобы было понятно, что ты любуешься котом. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Послушайте отрывок из книги Дмитриева «Соседи по планете». – Сравните его с рассказом Ушинского. Чем похожи? (Описание кота/кошки.) Чем различаются? (Художественный и научно–познавательный рассказ.) |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Итак, рассказы бывают художественные и научно–познавательные. Послушайте ещё один рассказ и определите его вид. (Слушание (чтение) рассказа М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой». Текст дан в учебной хрестоматии, 2 класс, 1 часть, авт.–сост. Л. А. Ефросинина.) – Рассмотрите схему и ответьте, какой рассказ вы услышали? Объясните. – Михаил Михайлович Пришвин написал много произведений о природе. В 1 классе мы читали его рассказ. Назовите. (Лисичкин хлеб.) |
6 | 6. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – А какая эта история: весёлая или грустная? Объясните. – Как зовут кошку? Назовите (прочитайте). – Как кошка Домна Ивановна встретила щенка? Какой вы её представляете? Расскажите. – Как вы понимаете выражение «живут как кошка с собакой»? (Ссорятся, ругаются, дерутся.) – Подходит ли к рассказу выражение «Живут как кошка с собакой». |
7 | 7. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Прочитайте самостоятельно стихотворение Елены Благининой «Голоса леса». – Обратите внимание на знаки препинания и прочитайте текст выразительно. – Давайте вспомним голоса и других животных и отгадаем кроссворд. |
8 | 8. Обобщение изученного: работа с моделями | – Рассмотрите и сравните модели обложек. Назовите произведения, подходящие к моделям обложек. – Вспомните цитаты, с которых мы начинали наш урок. |
9 | 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Прочитайте по учебнику загадки и считалки, любые две загадки выучите наизусть. – Если дома есть домашний питомец, то сочините рассказ о нём, нарисуйте иллюстрацию к своему рассказу или подберите фотографию. – Выполните задания в рабочей тетради. |