Урок 70. Страницы классики. М. Ю. Лермонтов. Герои стихотворения «Бородино»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Читать выразительно художественный текст, в том числе наизусть, участвовать в инсценировании литературного произведения, чтении по ролям
Задачи урока
- 1. Приобщение к национальной истории.
- 2. Анализ стихотворения “Бородино”.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
рассказчик, пафос
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Перед тем как приступить к проверке домашнего задания, учитель проводит с учащимися краткую беседу. Стихотворение запоминается зримыми картинами ожидания боя и захватывающего дух сражения, которые выписаны с изумительным мастерством. Перед нами проходят различные герои. Кто вам запомнился? Ученики рассказывают о герое-полковнике, о солдатах, готовящихся к сражению, пытаются определить, где, на какой точке обзора находился рассказчик. Конечно, такие динамичные, захватывающие картины могут запомниться только воину, находящемуся в самой гуще битвы. Более того, даже четверть века спустя волнение не оставляет старого солдата, когда речь заходит об этом колоссальном сражении. Во время Бородинской битвы он был столь же молод, как и его собеседник в этом стихотворении. Он гордится героизмом своих однополчан, других русских солдат и офицеров. Однако дважды повторяет «Господня воля» и горькое упоминание о сдаче Москвы. Почему же так грустит солдат? Порой ему кажется, что жертвы были напрасными и героизм был напрасным — ведь отдали Москву. Но на самом деле жертвы напрасными не были: ведь враг был изгнан, а старый воин жив и рассказывает молодому солдату об этом невероятном событии из своей многострадальной жизни. Просмотр слайд-шоу. |
2 | 2. Чтение стихотворения наизусть | Ученики читают стихотворение наизусть полностью. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала. Домашнее задание | Класс выполняет задание. Домашнее задание: Прочитать материал в учебнике о раннем этапе творчества Н. В. Гоголя (ч. 2, с. 60–61). |