Урок 70. Сложение с числом 10
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научить рассуждать при выполнении сложения вида 10 + 5 (прибавление любого однозначного числа к числу 10)
Задачи урока
- Рассмотреть десятичный состав каждого из двузначных чисел в пределах 20. Закреплять и развивать умения: выбирать верное решение задачи; работать с данными таблицы; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел практическими способами (с помощью фишек) и на основании изученных свойств сложения и вычитания. Развивать пространственное воображение учащихся, умение наблюдать
Виды деятельности
-
Выполнять движение по шкале линейки вправо от числа 10 на несколько единиц. Называть результаты сложения числа 10 с любым однозначным числом. Называть результаты сложения и вычитания чисел с нулём; использовать фишки при выполнении арифметических действий; выбирать данные из таблицы; выбирать верное решение задачи; описывать словами расположение фигур на данных рисунках с использованием понятий «левый верхний (нижний) угол», «правый верхний (нижний) угол»
Ключевые понятия
-
сложение с числом десять
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Взять карточки с числами и записать ответы в выражениях |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вставить карточки с числами в пропусках |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. Определить каким действием можно узнать ответ на вопрос. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько орехов у Пети. - Сколько жёлтых фишек ты выложил? Почему? - Сколько ещё фишек надо добавить? - Сколько всего фишек получилось? Как это можно посчитать? |
4 | 4. Целеполагание | Взять карточки с числами и записать ответы |
5 | 5. Открытие новых знаний | Взять карточки с числами и заполнить пропуски |
6 | 6. Первичное закрепление | Отметить фишкой верный вариант решения задачи |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. Определить каким действием можно узнать ответ на вопрос. Учитель: - Выложи столько фишек, сколько тюльпанов было всего. - Отодвигай по столько фишек, сколько тюльпанов Цветик сажал на каждую клумбу. - Сколько групп фишек у тебя получилось? - Какое действие мы проводили? - Сколько было клумб? Как это можно посчитать? |
8 | 8. Итог урока | Взять карточки с числами и записать ответы. |