Урок 7. Сравнение многозначных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать умение сравнивать многозначные числа, используя способ поразрядного сравнения
Задачи урока
- Познакомить учащихся с поразрядным способом сравнения многозначных чисел.
- Формировать умение записывать результат сравнения многозначных чисел в виде неравенства.
- Закреплять устные приёмы вычислений в пределах 1 000, а также с числами, которые больше 1 000, на основе знания их десятичного состава.
- Способствовать формированию умения располагать многозначные числа в порядке увеличения и уменьшения
Виды деятельности
-
Сравнение многозначных чисел.
Запись результата сравнения чисел в виде неравенства.
Расположение чисел в порядке увеличения и уменьшения.
Выполнение устных вычислений.
Определение истинности числовых неравенств.
Выбор верного ответа среди нескольких данных вариантов
Ключевые понятия
-
Многозначное число, способ поразрядного сравнения, числовое неравенство
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать задание. Назвать числа. Отметить ответы |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Прочитать предложение. Определить, какая цифра стоит в указанном разряде. Записать цифру |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Прочитать данное число. Записать предшествующее и следующее число |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Определить свойство, которое не является общим для указанных чисел. Отметить один из четырёх вариантов ответа |
5 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Сравнить числа с пояснением способа сравнения. Поставить знак «больше» или «меньше». Проблемная ситуация: можно ли использовать способ поразрядного сравнения для сравнения любых многозначных чисел |
6 | 4.1. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел с разным количеством разрядов |
7 | 4.2. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел с одинаковым количеством разрядов |
8 | 4.3. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел |
9 | 5.1. Первичное закрепление | Определить в записи чисел количество разрядов. Поставить знак сравнения. Объяснить свой выбор |
10 | 5.2. Первичное закрепление | Определить в записи чисел количество разрядов. Сравнить цифры поразрядно. Поставить знак сравнения. Объяснить свой выбор |
11 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Определить верные неравенства. Объяснить свой выбор |
12 | 7. Итог урока | Прочитать задание. Отметить числа. Объяснить свой выбор, используя правила сравнения многозначных чисел |