Урок 7. «Штучное и массовое»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с зарождением массового производства. Осваивать основы проектной деятельности.
Задачи урока
- Познакомить с зарождением массового производства как перехода от ремесленного. Выполнять доступные проекты с опорой на ориентировочные основы действия (план выполнения конкретного проекта). Совершенствовать знания и учения по работе с чертежами.
Виды деятельности
-
Проводить доступные исследования новых материалов, с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Планировать собственную практическую деятельность. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного). Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Ключевые понятия
-
производство, технологический проект, усложненный чертёж
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Школьники вспоминают, какие профессии они знают, какие профессии сохранились с давних времён, перечисляют известные им современные профессии. |
2 | Постановка учебной проблемы | Ученики учатся различать машинное и ручное производство, обсуждают, какие преимущества у машинного, а какие - у ручного производства. |