Урок 7. Прометей – «сквозь тысячелетия вперёд смотрящий»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Показать подвиг Прометея как пример самоотверженной борьбы за спасение рода человеческого.
Задачи урока
- Развить представления учащихся об особенностях изображения героического характера Прометея.
- Провести коллективный сравнительный анализ произведений искусства на один и тот же мифологический сюжет.
- Формировать интерес к внутреннему миру мифологического героя.
Виды деятельности
-
Работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Коллективный анализ картины. Выполнение заданий из методического аппарата учебника, рабочей тетради и ЭФУ. Работа с информационными источниками. Выразительное чтение и анализ басен Эзопа о Прометее. Сочинение на заданную тему. Самостоятельный анализ живописного произведения.
Ключевые понятия
-
Титан Прометей и его заслуги перед людьми. Рельеф саркофага. Вазопись. «Прометей Прикованный» Эсхила.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Выразительное чтение эпиграфа к уроку: слова древнегреческого драматурга Эсхила из трагедии «Прометей Прикованный» (выводятся на экран). Вопрос классу: «О каких заслугах Прометея перед человечеством говорится в этом фрагменте?» |
2 | Постановка учебной проблемы | Учитель обращает внимание учащихся на проблемные вопросы урока. |
3 | Целеполагание | Просмотр фрагмента из видеофильма «Прометей. Мятежник на Олимпе» (о происхождении Прометея). |
4 | Целеполагание | Работа с текстом и иллюстративными материалами учебника: – знакомство с сюжетом «Прометей создает первого человека»; учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике (римский саркофаг «Прометей создает человека»); – отвечают на вопросы в «Вопросах и заданиях для самоконтроля»; – выразительно читают литературный фрагмент из «Метаморфоз» Овидия (см. учебник, с. 32). Просмотр видеоролика о Прометее, создающем первого человека. Вопрос классу: «Вспомните, как и почему воспринял Зевс этот поступок Прометея?» |
5 | Целеполагание | Учащиеся выполняют лексическую работу (знакомятся со словом «саркофаг»). |
6 | Открытие новых знаний | Знакомство учащихся с сюжетом «Прометей приносит человечеству огонь» и его краткий пересказ. Комментарий учителя. Коллективный анализ картины Г. Фюгера «Прометей приносит человечеству огонь» – см. дополнительный материал к уроку в методическом пособии. Прослушивание музыкального произведения – арии Ф. Шуберта «Прометей». Учитель предлагает учащимся соотнести свои впечатления от прослушанной музыки с картиной художника Г. Фюгера «Прометей приносит человечеству огонь». Вопрос классу: «Какие чувства, эмоции рождают в вашей душе эти произведения? Почему?» |
7 | Открытие новых знаний | При наличии времени на уроке учащимся можно предложить послушать фрагмент симфонической поэмы Ф. Листа «Прометей» (по выбору учителя). |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Минидискуссия о Прометее. |
9 | Итог урока | Просмотр видеофрагмента из м/ф «Прометей» (1974). |