Урок 7. Отработка алгоритма действий на страницах прописей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Отрабатывать способ действия.
- Закрепить понятия «вертикальные» и «горизонтальные линии».
- Ввести понятие «параллельные» и «непараллельные прямые».
- Научить проводить параллельные и непараллельные линии от определённой точки в заданном направлении
Виды деятельности
-
Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.
Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой.
Находить заданное положение на рабочем листе прописей.
Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ».
Работать по алгоритму проведения линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.
Проводить параллельные и непараллельные прямые
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Учитель. Какие линии изображены? Отметьте правильное направление письма линий |
2 | 2. Знакомство с параллельными и непараллельными линиями | Учитель. Как расположены красные линии между собой? Такие линии называются параллельными. Как расположены синие линии? Такие линии называются непараллельными |
3 | 3.1. Работа в тетради | Учитель. Давайте вспомним, как мы должны сидеть при письме |
4 | 3.2. Работа в тетради | Учитель. Определите, где будет начинаться каждая линия. Объясните, какое направление движения показывает стрелка, определите, можно ли нарушить указания стрелки. Проведите непараллельные прямые. Найдите непараллельные прямые на с. 10. Проведите Учитель. Какие линии следует проводить, чтобы дорисовать дом и забор? Как будете действовать? Расскажите историю на с. 11. Что нужно сделать, чтобы потушить огонь? Какие линии надо провести, чтобы изобразить лестницы? |
5 | 4. Обобщение изученного | Учитель. Покажите на рисунке параллельные линии. Покажите непараллельные линии |