Урок 7. Двузначные числа и их запись
Познакомить учащихся с десятичным составом двузначного числа.
Научить учащихся читать и записывать цифрами любые двузначные числа, а также изображать двузначные числа с помощью цветных полосок или палочек. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, умения решать текстовые арифметические задачи, выполнять измерения на глаз и с помощью инструментов, работать с информацией. Развивать у учащихся пространственные представления
Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных полосок или палочек. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы
-
Запись двузначного числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 25 учебника. Если у учащихся возникнут затруднения, посоветуйте им сравнить каждые два соседних числа. Закономерность такая: каждое следующее число на 5 больше предыдущего, поэтому дальше будут следовать числа: 25, 30, 35. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 27 учебника. На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 28 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что еще может быть изучено в рамках закрепляемой темы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 29 учебника. После того как учащиеся самостоятельно выполнят упражнение, попросите их доказать, что они верно его выполнили. С этой целью ученики устно называют по порядку все числа в выбранном промежутке. Если среди этих чисел будет названо число и на номерке, то задание выполнено верно. |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Работа с заданием № 10 учебника.Разбирая упражнение, надо обратить внимание учащихся на то, что цифра 0 не может стоять на первом месте в записи двузначного числа, поэтому нужно рассматривать случаи, когда на первом месте стоит либо цифра 2, либо цифра 4. Если на первом месте стоит цифра 2, то возможны варианты: 20, 24. Если на первом месте стоит цифра 4, то воз можны варианты: 40, 42. Интерактивное задание. Учитель. Для решения этой задачи в качестве модели (вместо фишек) можно использовать цветные палочки. По условию задачи папа нашёл 3 десятка грибов, а Алёша — 8 грибов. Выложим эти числа с помощью цветных палочек. Так как в задаче спрашивается, сколько всего грибов принесли домой папа и Алёша, значит, надо сложить эти числа (сдвинуть палочки). Получилось число, в котором 3 десятка (3 оранжевые палочки) и 8 единиц (8 белых палочек), — 38. Значит, папа и Алёша принесли домой 38 грибов. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Работа с заданием № 18 учебника. Интерактивное задание. Моделирование сюжетной ситуации. Учитель. Составьте выражение и впишите правильный ответ. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Интерактивное задание. Составьте выражение и решите задачу. Рассмотреть варианты решения задачи Сашей и Ирой. Ира неправильно решила задачу. Она ошиблась в выборе действия. |