Урок 69. Деление окружности на равные части
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить практические умения учащихся деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами; составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения; решать текстовые арифметические задачи; вычислять площадь фигуры с помощью палетки.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции классификации
- и сравнения, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Выполнять деление окружности на 2, 3, 4 и 6 равных частей с помощью чертёжных инструментов.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами.
Осуществлять взаимопроверку вычислений.
Составлять числовые выражения в 2–3 действия и находить их значения.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Вычислять площадь фигуры с помощью палетки.
Проводить сравнение геометрических фигур, видеть их сходство и различия.
Разбивать множество объектов на группы по выбранному основанию.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Деление окружности на равные части
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 14 учебника. Полезно разобрать два способа решения задачи. Способ 1 Способ 2 1) 100 + 200 = 300; 1) 400 – 100 = 300; 2) 400 – 300 = 100. 2) 300 – 200 = 100. Ответ: 100. Ответ: 100. Интерактивное задание. Выполни действия и запиши ответы при помощи карточек с числами. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием №15 учебника Сильным учащимся можно предложить составить. верные равенства, опираясь на данные таблицы. 1) (22 + 14) : 4 = 9; 2) (87 – 42) : 5 = 9; 3) (24 : 4) : 3 = 2. Интерактивное задание. Запиши результаты действий. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 29 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь, сколько всего отрезков изображено на рисунке |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 9 учебника. Практическая работа. Начерти окружность. Интерактивное задание. Запиши результаты действий. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 32 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное здание. Отметь красной фишкой, сколько всего треугольников на рисунке. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием №24 учебника. Назови числа, которые делятся на 6 и на 8. Интерактивное здание. Выделите в верхней строке жёлтым цветом числа, которые делятся на 6. Выделите в нижней строке зелёным цветом числа, которые делятся на 8. Работа с заданием № 17 учебника. Для того чтобы записать все возможные трёхзначные числа цифра ми 0, 1 и 2 так, чтобы в записи каждого числа цифры не повторялись, учащиеся прежде всего должны продумать правило перебора возможных вариантов. При этом, действуя поданному правилу, на до помнить, что цифра 0 не может быть первой слева в записи натурального числа. Можно рассуждать так. Цифра 0 не может стоять на первом месте слева. Пусть цифра 1 — первая слева, тогда возможны варианты: 102, 120. Пусть первая слева цифра 2, тогда возможны варианты: 201, 210. Мы перебрали все возможные варианты. Ответ: 102, 120, 201, 210. Наи меньшее из этих чисел 102, а наибольшее — 210. Интерактивное здание. Найди значения выражений и запиши результаты. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 26 учебника Запиши полученные выражения и найди их значения. Интерактивное задание. Отметь прямоугольники. Работа с заданием № 25 учебника Сначала пусть учащиеся выскажут свои предположе ния о числе щитов для забора и попытаются дать обоснования своему ответу. Если возникнут затруднения, организуйте работу следующим образом. Предложите детям рассмотреть иллюстрацию к задаче. Задайте вопросы: «Сколько щитов укреплено на первых двух столбах? (1.) А сколько потребуется щитов для трёх столбов? (2.) А для четырёх? (3.) Заметьте, каждый раз нам требуется на один щит меньше, чем столбов. Значит, если столбов 15, сколько потребуется щитов? (14.)» Интерактивное задание. Отметь, сколько углов в данном многоугольнике. |