Урок 68. Тема «Произведения о Родине и мире». М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо». Литературное слушание (17). Р. Валеева «Здравствуй, лето!»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Отрабатывать навык чтения вслух и выразительно;
- – учить находить описание предметов, явлений;
- – учить заучивать наизусть стихотворения и отрывки из прозаических произведений по выбору;
- – воспитывать любовь к Родине.
Виды деятельности
-
Знать произведения о Родине;
самостоятельно читать произведения разных жанров о природе;
знать 1–3 стихотворения, загадки, пословицы.
Ключевые понятия
-
Рассказ, жанр, тема
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Организация работы с выставкой детских книг. – Ребята, давайте организуем выставку книг, которые вы подготовили. Расскажите, кто автор, тема, заголовок. |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Сегодня мы завершаем работу с нашим учебником по «Литературному чтению» для 1 класса; – вспомните, с какого произведения началось наше знакомство с миром литературы? (Учебная хрестоматия: Е. Серова «Мой дом»). Какова тема этого стихотворения? (О Родине.); – послушайте ещё одно стихотворение на эту тему. (Чтение выразительно наизусть или по учебнику учителем стихотворения М. Есеновского «Моя небольшая родина».) (Ученики следят по тексту.); – составление модели. |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Выполнение заданий в учебнике; – как вы понимаете слова «моя небольшая родина»? Объясните; – в каких строках слышится любовь к своему дому? Прочитайте; – выполнение интерактивного задания. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А теперь послушайте стихотворение Ю. Коринеца «Волшебное письмо»; – как вы думаете, о чём хотел рассказать автор миру?; – на каком языке можно написать письмо, чтобы оно было понятно всем жителям Земли без перевода? Прочитайте; – выполнение интерактивного задания. |
5 | Этап 5. Обобщение изученного | – А теперь давайте подготовим дневник летнего чтения. (Для оформления дневника летнего чтения можно использовать отдельную тетрадь или блокнот. Под каждую тему необходимо выделить отдельную страницу. Тему учащиеся выписывают цветными фломастерами.) Работа со схемой. (В течение лета учащиеся будут записывать произведения, которые прочитали, рисовать к ним рисунки и т.д.). |
6 | Этап 6. Рекомендации для самостоятельной работы дома | Я Вам желаю хорошо отдохнуть! И закончить наш урок сегодня мне бы хотелось стихотворением Валеевой «Здравствуй, лето!» На лужок пришла девчонка, Рассмеялась звонко–звонко. Веселей на свете стало, Солнце ярче засияло. И берёзки зашумели – Дружно песенку запели. Подпевает им кузнечик, И пчела, и шмель, и речка. Словно слышится вокруг: – Здравствуй, лето! Здравствуй, друг! |