Урок 68. Роман «Лето Господне». Глава «Пасха»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проанализировать главу «Пасха»
Задачи урока
- 1. Показ и обсуждение иллюстраций ребят.
- 2. Повторение и проверка знаний относительно православных праздников.
- 3. Определение настроения изученных глав произведения.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
«Лето Господне», Пасха
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Ребята показывают свои иллюстрации и отвечают на вопрос: Почему интересно иллюстрировать «Лето Господне» Изображение на экране |
2 | 2. Анализ главы «Лето Господне» | Учитель задаёт вопросы: 1. Почему в душе героя радость смешана с грустью? Прочитайте строки, объясняющие настроение мальчика. 2. Как чувствует он присутствие Бога? Какие ассоциации связаны с ним? 3. Какие запахи передают настроение героя? 4. Какое чувство объединяет всех героев романа? Прочитайте строки, в которых это единение особенно сильно Ребята выполняют задание |
3 | 3.1. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | 1. Как вы понимаете слова поэта К. Д. Бальмонта, что Шмелёв «самый русский изо всех русских писателей»? 2. Где происходят основные события романа — в душе мальчика или во «внешней» жизни? |
4 | 3.2. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | 1. Как вы понимаете слова поэта К. Д. Бальмонта, что Шмелёв «самый русский изо всех русских писателей»? 2. Где происходят основные события романа — в душе мальчика или во «внешней» жизни? |
5 | 4. Информация о домашнем задании | Портрет Мустая Карима, несколько слов о писателе. Задание на дом: Прочитать повесть Мустая Карима «Радость нашего дома» |