Урок 68. «Произведения о детях». Литературное слушание. Я. Аким «Мой верный чиж»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить определять жанр и тему прослушанного произведения.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
- Расширять читательский опыт
Виды деятельности
-
Выделять и называть фамилию автора и заголовок произведения.
Выражать своё отношение к произведению, к герою.
Учиться различать жанры произведения.
Определять тему произведения.
Учиться понимать и любить животных
Ключевые понятия
-
Тема, жанр, автор, стихотворение, Я. Аким
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Выявление читательского опыта | Учитель. Ребята, кто выполнил мою просьбу и принёс книги о детях? Большое вам спасибо! Рассмотрим книги, которые принесли ребята. О чём они? Кто знаком с произведениями, которые вошли в эти книги? Прочитайте заголовки произведений. Есть ли у них автор? (Организуется работа с выставкой книг.) |
2 | 1.2. Выявление читательского опыта | Учитель. А теперь давайте вспомним произведения, с которыми мы работали. Выполнение интерактивного задания. Учитель. Что объединяет все эти произведения? (Тема: о детях.) Назовите стихотворения о детях. Назовите рассказы о детях. А сегодня мы познакомимся с новым произведением |
3 | 2.1. Обогащение читательского опыта | Учитель. Перейдём к работе с произведением. Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа Учитель. Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование Учитель. Покажите на своих моделях, что слушали. (Ученики изображают треугольник.) Почему вы выбрали треугольник? (Стихотворение.) Что вам помогло определить жанр? (Созвучные слова, рифмы.) (Если ученики затрудняются с ответом, то учитель читает несколько четверостиший.) О ком или о чём это стихотворение? (Дети высказывают свои предположения.) Как мы это показываем на наших моделях? (Жёлтым цветом.) Это стихотворение написал Яков Аким. Покажите на модели фамилию автора. А как может называться стихотворение? (Дети подбирают варианты заголовков.) Поэт озаглавил своё стихотворение «Мой верный чиж». Покажем на модели заголовок. С каким произведением мы сегодня будем работать? (Это стихотворение о детях «Мой верный чиж» Якова Акима.) |
4 | 2.2. Обогащение читательского опыта | Учитель. Послушайте стихотворение ещё раз и ответьте на вопросы. С кем дружил мальчик? Как он относился к чижу? Как чиж относился к мальчику? Какими словами он называет чижа? Прочитайте. (Задания для отработки чтения для читающих детей.) Какое чувство вызывает это стихотворение? |
5 | 3.1. Обобщение изученного | Учитель. Что вы сегодня слушали? (Стихотворение.) О чём или о ком это стихотворение? (О детях.) Кто написал это стихотворение? Назовите заголовок стихотворения. (Хором все вместе проговаривают.) Сегодня мы познакомились со стихотворением о детях «Мой верный чиж» Якова Акима. Изготовим книжку. (Учитель собирает листки и подписывает книжку-самоделку.) |
6 | 3.2. Обобщение изученного | Если остаётся время, то можно предложить ученикам работу на актуализацию прослушанных произведений. Все задания проверяются. Учитель обращает внимание, чтобы произведение правильно называлось. При необходимости ученики вспоминают героев, отдельные эпизоды произведений |
7 | 3.3. Обобщение изученного | Работа на актуализацию прослушанных произведений |
8 | 3.4. Обобщение изученного | Работа на актуализацию прослушанных произведений |
9 | 3.5. Обобщение изученного | Работа на актуализацию прослушанных произведений |