Урок 68. Конус
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать представление о конусе (без определения). Научить находить на модели элементы конуса.
Задачи урока
- Формировать умение узнавать конус среди данных фигур.
- Формировать умение отличать конус от других фигур (в частности, от пирамиды).
- Формировать умение показывать на модели или рисунке элементы конуса: основание, боковую поверхность и вершину.
- Формировать умение определять название пирамиды в зависимости от формы её основания.
- Закреплять умение определять многоугольник, который является гранью многогранника.
- Закреплять умение определять истинность утверждений.
Виды деятельности
-
Определение названий фигур и их элементов.
Показ на модели или рисунке элементов конуса.
Показ элементов многогранников.
Определение истинности утверждений.
Ключевые понятия
-
Конус, многогранник, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, пирамида, основание, грань, ребро, вершина.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть и назвать изображённые фигуры. Выделить среди них пространственные (объёмные) фигуры. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать задание. Выбрать один вариант ответа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Рассмотреть и назвать фигуры. Определить, является или не является фигура многогранником. Распределить фигуры по ячейкам таблицы. Шар не является ни многогранником, ни многоугольником, поэтому ему нет места в таблице. Проблемная ситуация: в какую ячейку таблицы поместить оставшуюся фигуру (конус)? Предложить учащимся высказать свои предположения и поместить конус в соответствующий столбец таблицы. Конус нельзя распределить ни в одну ячейку, так как это пространственная фигура, значит, она не может являться многоугольником, у конуса нет граней, значит, он не является многогранником (эти же свойства характерны для шара). |
4 | 4. Открытие новых знаний | Прочитать задание. Определить, какого элемента нет у конуса. Выбрать один вариант ответа. |
5 | 5. Первичное закрепление | Рассмотреть изображение конуса. Прочитать названия элементов конуса и определить их местоположение. Расставить названия на чертеже. Назвать фигуру в основании конуса. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 1) Прочитать задание. Определить, сколько вершин у конуса. Выбрать один вариант ответа. 2) Прочитать задание. Определить фигуру в основании конуса. Выбрать один вариант ответа. 3) Рассмотреть фигуры. Определить фигуру, которая является конусом, и отметить это изображение. |
7 | 7. Итог урока | Рассмотреть и назвать фигуры в левом столбце. Прочитать названия фигур в правом столбце. Определить, какая фигура является основанием объёмной фигуры. Соединить линиями рисунки и названия. |