Урок 67. Деление окружности на равные части
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с практическими способами деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами; составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения; решать текстовые арифметические задачи; вычислять площадь фигуры с помощью палетки.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции классификации
- и сравнения, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Выполнять деление окружности на 2, 3, 4 и 6 равных частей с помощью чертёжных инструментов.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами.
Осуществлять взаимопроверку вычислений.
Составлять числовые выражения в 2–3 действия и находить их значения.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Вычислять площадь фигуры с помощью палетки.
Проводить сравнение геометрических фигур, видеть их сходство и различия.
Разбивать множество объектов на группы по выбранному основанию.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Деление окружности на равные части
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 12 учебника. Предполагается, что все необходимые вы числения учащиеся выполняют устно, а в тетрадь выписывают только те выражения, которые удовлетворяют требованию задания: (72 – 64) · 2; 85 – 76 + 19; (18 + 9) · 0 + 16; (29 – 15 + 31) · 0. Акцентируйте внимание детей на том, что в выражениях (18 + 9) · 0 + 16 и (29 – 15 + 31) · 0 нет необходимости выполнять вычисления в скобках, так как мы знаем, что при умножении любого числа на 0 получается 0. Интерактивное задание. Отметь красной фишкой выражения, значения которых делятся на 4. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 18 учебника. Вырази в новых единицах измерения. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 21 учебника. После разбора и решения этой задачи можно предложить учащимся придумать другие вопросы к условию. Они могут быть очень разные: «Во сколько раз пальто больше, чем курток? На сколько плащей и курток больше, чем пальто?» и т. п. Полезно устно разобрать решение каждой из новых задач. Интерактивное задание. Отметь непересекающиеся прямые. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием №1 учебника. Пусть учащиеся по вашей просьбе заранее сделают дома две любые модели круга. В ходе практических работ дети «открывают» для себя следующие способы деления круга (окружности) на 2 и 4 равные части. 1. Любая ось симметрии делит круг (окружность) на 2 равные части. 2. Любые 2 оси симметрии, пересекающиеся под прямым углом, делят круг (окружность) на 4 равные части. Интерактивное задание. Симметрична ли окружность с центром в точке О относительно прямой АВ? Отметь красной фишкой верный ответ. Интерактивное задание. Является ли прямая АВ осью симметрии отрезка XY? отметь красной фишкой верный ответ. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Практическая работа. Выполни построение. Интерактивное здание. Отметь верные высказывания. Это задание целесообразно выполнить фронтально. При этом каждый из опрашиваемых учеников должен по ходу работы подробно комментировать каждое своё действие. Например: «42 больше 7 в 5 раз — это высказывание. Проверим, верно это высказывание или неверно. 42 делим на 7. Получится 6. Значит, 42 больше 7 в 6 раз, а не в 5. Следовательно, высказывание неверное. Подчёркивать его не надо» и т. д. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием №3 учебника. Пусть учащиеся по вашей просьбе заранее сделают дома две любые модели круга. Интерактивное здание. Вычисли и запиши ответы. Работа с заданием № 4 учебника. Практическая работа. Выполни построение. Интерактивное здание. Вычисли и запиши ответы при помощи карточек с числами. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 28 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Пиши знаки действий так, что бы запись была верной. Работа с заданием № 22 учебника. Задача может быть использована для самостоятельной работы. Причём слабоуспевающим детям предложите решить её по действиям, а сильным — составлением выражения. Интерактивное задание. Впиши знаки действий так, чтобы запись была верной. |