Урок 66. Тема «Весёлые стихи». Загадка. К. Чуковский «Радость». В. Лунин «Я видела чудо»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Отрабатывать навык чтения вслух и выразительно;
- учить находить описание предметов, явлений природы;
- учить заучивать наизусть стихотворения и отрывки из прозаических произведений по выбору;
- воспитывать любовь к родной природе.
Виды деятельности
-
Знать произведения о природе;
самостоятельно читать произведения разных жанров о природе;
знать 1–3 стихотворения, загадки, пословицы;
проверять себя (оценивать свой уровень начитанности и знание изученных произведений).
Ключевые понятия
-
Стихотворение, жанр, тема, К. Чуковский
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Организация работы с выставкой детских книг: – Ребята, рассмотрите выставку книг. Что объединяет все эти книг? (Тема, о природе.) Назовите авторов, которые писали о природе. |
2 | Этап 2. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Вспомните, из какого произведения этот отрывок. Какое явление природы описывает автор? (Радугу.) – А сегодня мы познакомимся со стихотворением Корнея Ивановича Чуковского о радуге, а называется оно «Радость». |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Послушайте. (Учитель читает стихотворение, при желании – наизусть.) – Беседа: понравилось произведение или нет? Чем? – Составление модели (ученики работаю самостоятельно на отдельных листочках, а затем организуется проверка по готовой модели.) – Сравните свои модели с моей. (Учитель может использовать неправильный вариант. Например, оформить модель как зеленый круг. Учащиеся находят и исправляют ошибку.) – Докажите, что это стихотворение. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Выполнение заданий в учебнике: – Почему автор так озаглавил своё произведение? Объясните. – От чего всё меняется вокруг? Прочитайте. – Какие строчки подходят к рисунку? Прочитайте. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – А теперь подготовьте выразительное чтение стихотворения. |
6 | Этап 6. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А теперь послушайте стихотворение Лунина «Я видела чудо». – Организация словарной работы: объяснение слов оглобли, хомут. |
7 | Этап 7. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Какое чудо увидела девочка? – Прочитайте первые две строки. Сравните их. Почему автор повторяет одни и те же слова? Объясните. – Подготовьте выразительное чтение стихотворения. |
8 | Этап 8. Обобщение изученного | – Отгадайте загадки – Приходилось ли Вам видеть чудо? Какое? Когда? Где? Расскажите. |
9 | Этап 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Выучить (по желанию) стихотворение, загадку на выбор. |