Урок 66. Тема «Стихи о природе» (урок–конкурс). Рубрика «Книжная полка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом;
- – соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями.
Виды деятельности
-
– Называть имена, отчества и фамилии детских писателей, перечислять их произведения;
– называть книги детских писателей (проверка уровня начитанности);
– выбирать произведение или книгу из списка для самостоятельного чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, стихотворения, о природе
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Обобщение по материалам учебника: работа с выставкой книг | – Обратите внимание на выставку книг. (Учитель обращает внимание на книги, которые принесли дети.) – Рассмотрите их и назовите. (Ученики должны правильно называть книгу: фамилия, имя и отчество автора, заголовок. Определять: книга представляет собой сборник произведений или представляет только одно произведение.) – Что объединяет эти произведения в книгах? |
2 | 2. Обобщение по материалам учебника: работа с рубрикой «Книжная полка» | – Рассмотрите обложки книг. – Назовите авторов этих книг. – Назовите авторов стихотворений. |
3 | 3. Литературный диктант | – А теперь проведём литературный диктант. Вам надо будет вспомнить и записать фамилию поэта: Самуил Яковлевич, Александр Сергеевич, Николай Алексеевич, Иван Захарович, Иван Саввич. – После выполнения заданий предлагается организовать само/взаимопроверку с использованием учебника и учебной хрестоматии. Оценка работ учащихся. |
4 | 4. Конкурс «Стихи о природе» | – Выбор детьми стихотворений о природе. – Объединение в группы по выбранным стихотворениям. – Определение «Лучший чтец в группе». – Определение «Лучшего чтеца в классе». (Дети голосуют фишками за чтецов, учитель выставляет баллы, а потом определяется победитель.) – Обратите внимание: все дети получают благодарность от учителя, запись в дневник, но победитель должен быть один. |
5 | 5. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовьте рассказ о прочитанной книге по плану. |