Урок 66. Страницы классики. А. С. Пушкин. Композиция повести «Выстрел»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей, давать их сравнительные характеристики, определять основной конфликт, группировку образов, основные этапы развития сюжета, характеризовать своеобразие языка писателя
Задачи урока
- 1. Приобщение к национальной истории.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: конфликт, развитие сюжета, роль детали, понятие о пафосе
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
конфликт, движение сюжета, деталь, рассказчик, пафос, сатира, характеристика персонажа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Просмотр отрывка из фильма «Выстрел» (реж. П. Н. Фоменко, 1981) |
2 | 2. Закрепление знаний | Вопросы для обсуждения: 1. Какую роль играют два эпиграфа к повести? Как эпиграфы повести связаны с содержанием? 2. От чьего имени ведётся рассказ? 3. Повесть состоит из четырёх рассказов. Озаглавьте каждый из них (это вопрос к четвёртому, заключительному уроку по теме). 4. Уточните данные вами заглавия так, чтобы было видно, кто является рассказчиком в каждом из рассказов. Какова роль третьего рассказа? Зачем Пушкин включил его в повесть? 5. Почему Пушкин представляет события именно в этой последовательности? |
3 | 3. Информация о домашнем задании | Просмотр финала фильма «Выстрел». Домашнее задание: Подготовиться к творческой работе. |