Урок 66. О жизни и творчестве И. С. Шмелёва. Роман «Лето Господне». Глава «Чистый понедельник»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить главу романа «Лето Господне» - «Чистый понедельник»
Задачи урока
- 1. Познакомиться с творчеством И. С. Шмелёва.
- 2. Выразительное чтение текста учениками.
- 3. Анализ прочитанного текста.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, выразительное чтение
Ключевые понятия
-
Роман, И. С. Шмелёв, Благовещение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Портрет Учитель рассказывает о писателе |
2 | 2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | 1. Что являлось темой произведений И. С. Шмелёва? 2. Почему в качестве эпиграфа к «Лету Господню» выбраны пушкинские строки? Ребята смотрят слайд-шоу |
3 | 3. Выразительное чтение | Учащиеся выразительно читают эпиграф к главе и слушают чтение учителем главы «Чистый понедельник». Перед чтением нужно сказать школьникам, что произведение условно делится на три части «Праздники — Радости — Скорби» |
4 | 4. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Тестовое задание Вопросы и задания для обсуждения: Какое впечатление произвело на вас произведение? Чем запомнился мальчику «Чистый понедельник»? На что автор обращает ваше внимание? Опишите атмосферу дома мальчика (вещи, предметы, запахи, занятия членов семьи). Что вас удивило? |
5 | 5. Информация о домашнем задании | После просмотра слайд-шоу задание на дом: 1. Прочитать главу «Благовещенье». 2. Подготовить фрагмент для выразительного чтения |