Урок 65. Тема «Рассказы для детей». Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Отрабатывать навык чтения вслух и выразительно;
- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;
- работать над правильностью и выразительностью чтения;
- расширять круг начитанности.
Виды деятельности
-
Знать произведения о детях;
самостоятельно читать произведения разных жанров о детях;
читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
использовать различные виды чтения;
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности;
моделировать обложку книги.
Ключевые понятия
-
Рассказ, жанр, тема, Я. Тайц
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – Выразительное чтение (наизусть) стихотворения «Травка зеленеет…». – Ребята, а теперь давайте проведем игру «Вспомни и назови». Организуется работа по повторению произведений о детях. Вы всё правильно вспомнили, а сегодня мы познакомимся с творчеством еще одного автора, который писал о детях. Это Яков Тайц. И первое произведение, которое мы прочитаем, называется «Всё здесь». Как его быстро найти в учебнике? (По оглавлению). Найдите это произведение в учебнике. |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование | – А теперь прочитайте его самостоятельно. – Сделайте модель обложки. Проверьте. |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Как Вы понимаете заголовок? Объясните. – Прочитайте разговор (диалог) бабушки и Нади. Что нового узнала девочка о хлебе? – Рассмотрите иллюстрацию, какой вы представляете бабушку? Расскажите. – Что такое хлеб? Как на этот вопрос отвечает автор? – Выполнение интерактивного задания. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А теперь прочитаем рассказ «По ягоды». – Какой была Надя? Расскажите. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Почему у Нади осталась пустая кружечка? Прочитайте. |
6 | Этап 6. Обобщение изученного: работа с моделями | – Сравните произведения Якова Моисеевича Тайца. Что общего, чем различаются. |
7 | Этап 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Выразительное чтение одного из рассказов. – Творческая работа «Придумать историю о маленьком кусочке хлеба, прянике или сушке». |